Правительство Италии может пролить срок продажи авиакомпании Alitalia
Несмотря на то, что официальный срок продажи авиакомпании Alitalia, отведённый правительством Италии и утверждённый парламентом страны, истёк 30 апреля, вопрос остаётся открытым. Итальянские СМИ делают предположение, что этот срок будет в очередной раз продлён.
«В министерство экономического развития не поступило ни одного предложения», пишет La Repubblica, поэтому, «согласно надёжным источникам», вице-премьер и глава данного ведомства Луиджи Ди Майо, «учитывая трудности с подбором участников соглашения по спасению (Alitalia), перенесёт сроки продажи на период, после европейских выборов».
В октябре прошлого года административный совет государственных железных дорог Ferrovie dello Stato (FS) принял предложение правительства Джузеппе Конте участвовать в создании новой Alitalia и проголосовал за приобретение 100 процентов авиакомпании. Правда, при этом железнодорожники выдвинули условие, что их шаг на следующем этапе будет поддержан какой-либо иностранной авиационной компанией, итальянскими компаниями с государственным участием, а также частными инвесторами.
В результате, FS были намерены сохранить за собой в будущей Alitaliа от 50 до 60 процентов акций. В Риме тогда, в частности, рассчитывали на поддержку немецкой Lufthansa, но та отказалась от участия в приобретении итальянского авиаперевозчика на предложенных условиях.
В нынешнем виде правительственный план реструктуризации Alitalia предусматривает, что в новой авиакомпании FS будет принадлежать 30 процентов её капитала, ещё с 15 процентами соответственно в соглашение готовы войти министерство финансов и экономики и американцы из Delta Air Lines.
Инвестора на оставшиеся 40 процентов найти пока так и не удалось. Предполагалось, что им выступит Atlantia, управляющая римскими аэропортами во Фьюмичино и Чампино. Однако в четверг руководство компании объявило, что, «из-за имеющихся многочисленных открытых вопросов, не может себе позволить заниматься столь сложной темой, как Alitalia».
Газеты не исключают, что данный отказ не окончательный и является лишь тактических ходом, чтобы «поднять цену» участия в соглашении по реструктуризации авиакомпании.
Так, отмечает Corriere della Sera, «компании Atlantia, которая помимо Autostrade контролирует римские аэропорты, в частности, Фьюмичино, являющегося узловым для Alitali, в действительности хотелось бы войти в соглашение с FS, министерством экономики и финансов, а также Delta», так как «её участие, не только придаст большую стабильность авиакомпании, но и должно служить нормализации отношений с правительством, пошатнувшимся после крушения Моста Моранди (в Генуе)».
После этой трагедии в августе прошлого ода, в результате которой погибли 43 человека, правительство угрожало отобрать у холдинга Benetton концессии на управления автострадами, напоминает La Repubblica. Поэтому, отмечает она, Atlantia представляет «особую проблему» для представителей «Движения 5 звёзд» и «её название с трудом воспринимается» Луиджи Ди Майо.
«Дело не движется», указывает в этой связи Il Sole 24 Ore, и чтобы найти четвертого потенциального партнёра на 40 процентов участия в новой Alitalia, нужно располагать «необходимым временем» для того, чтобы сделать окончательный вывод относительно «возможности продолжения переговоров или прекращения всего».
К этому следует добавить и то, что открытым остаётся вопрос о 900 млн бридж-кредита, выделенного правительством на обеспечение деятельности авиакомпании, срок возврата которого истекает 30 июня. С учётом набежавших процентов, речь уже идёт о сумме в 1,1 млрд евро.