Поправки в Бюджетный кодекс с учетом корректировки налогов прошли II чтение
Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 9 июля 2024 года
Законопроект: № 639660-8
Госдума на пленарном заседании 9 июля в рамках совершенствования налогового и бюджетного законодательства приняла во втором чтении изменения в Бюджетный кодекс, которые предусматривают списание двух третей задолженности субъектов РФ.
Законопроект разработан в части реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29 февраля 2024 года.
По словам председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, к законопроекту поступило 83 поправки, из них 60 рекомендуются комитетом к принятию, 14 поправок — к отклонению и девять отозваны авторами.
По мнению Макарова, самой важной частью инициативы является списание двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам.
«Регионам это оставляет 1,38 триллиона рублей. Такой поддержки со стороны федерального бюджета, со стороны государства регионы не получали никогда. Это решение президента», — подчеркнул депутат.
В частности, предусматривается возможность реструктуризации муниципального долга с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга в случае установления законом субъекта РФ о бюджете оснований, условий и порядка списания задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
Также субъектам РФ и муниципальным образованиям дается право использования средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации национальных проектов.
В документе, согласно поправкам, закрепят зачисление в местные бюджеты туристического налога по нормативу 100 процентов. Расчетные налоговые доходы от уплаты туристического налога будут учитываться при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, федеральной территории «Сириус» для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ начиная с 2030 года.
Также уточняются цели предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.
До 1 января 2027 года продлят возможность превышения объема муниципального долга для муниципальных образований, на территориях которых проводились международные спортивные соревнования.
Правительство РФ сможет списать задолженность субъектов РФ в объеме страховых взносов, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов и определяемых в соответствии с методикой расчета страховых взносов от реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма, а также в объеме предоставленных субъектами РФ льгот по налогам.
В 2024 году признают безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам госконтроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшуюся по состоянию на 1 июля 2022 года.
По 31 декабря 2024 года суммы административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов.
Кроме того, в проекте закона закрепляется понятие «национальный проект» как документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и обеспечивающих достижение национальных целей развития РФ и их целевых показателей.
Национальные проекты будут разрабатываться исполнительной властью и иными организациями. Порядок разработки, реализации и завершения национальных проектов будет определять кабмин.
Для государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений федеральному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования.
Исключается возможность направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования остатков средств, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями.
Читайте также:
Ещё материалы: Андрей Макаров