Все о пенсиях в России

два дня назадОжидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

Полис ОСАГО опять подорожает

В Госдуме намерены попросить Центробанк аргументировать повышение тарифов в сфере автострахования

15.06.2018 17:55

Автор: Геннадий Мельник

Центробанк 15 июня на своём сайте опубликовал проект новых тарифов по ОСАГО. Документ предполагает расширение коридора базовых ставок вверх и вниз с 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Считается, что благодаря этому страховщики, борясь за клиента, смогут снижать и повышать итоговую стоимость полиса в пределах указанного диапазона. В профильном комитете Госдумы рост тарифов считают необоснованным и хотят услышать доводы Банка России на отдельной встрече.

Покупать полисы ОСАГО стали реже

Расширение тарифного коридора на 20 процентов на практике будет означать подорожание ОСАГО на те же 20 процентов, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Коридор у нас давно существует, но им никто не пользуется, почему все думают, что теперь будут? Страховщики станут брать по самым высоким тарифам», — сказал он «Парламентской газете».

Количество заключенных договоров ОСАГО по годам: 2013 год — 42,7 миллиона

2014 год — 42,6 миллиона

2015 год — 39,9 миллиона

2016 год — 39,1 миллиона

2017 год — 39,2 миллиона

По данным РСА

По словам эксперта, институт ОСАГО в стране дискредитирован уже давно. Количество владельцев автомобилей, которые не стремятся страховать свою ответственность, постоянно растёт. И виноваты в этом, по его мнению, сами автостраховщики: несвоевременные выплаты по страховке, надуманные причины для отказов в компенсации ущерба или занижение сумм выплат — всё это подрывает доверие граждан к «автогражданке».

«Новое повышение тарифов вызовет только увеличение количества автовладельцев, не пользующихся ОСАГО», — убеждён Виктор Травин.

По данным МВД, в 2015 году было выписано около 189 тысяч штрафов за управление автомобилем без страховки, в 2016 году — 1,9 миллиона штрафов, в 2017-м — уже 2,8 миллиона.

Штраф в 800 рублей отказников не пугает: поймают или нет — неизвестно, а вот экономия значительная. Средняя стоимость страховки сейчас составляет восемь тысяч рублей. Получается, чтобы уйти в минус, недисциплинированному водителю нужно попасться в руки инспекторов ГИБДД не менее 10 раз за год, что практически нереально.

Вместе с тем для мотоциклов и мотороллеров Центробанк решил сделать исключение: для них верхняя граница тарифного коридора будет снижена на 10,9 процента — до 1407 рублей. Для легковых автомобилей юрлиц максимальная цена полиса также уменьшится на 5,7 процента.

«Это великолепная идея! — иронизирует Виктор Травин. — Владельцев мотоциклов в последние годы вообще отказались страховать, Интернет завален жалобами мотоциклистов, которым страховщики по разным поводам не продают полисы ОСАГО. Можно было бы вообще объявить, что для байкеров страховка бесплатная, всё равно их никто страховать не будет».

Тарифы растут необоснованно

Финансовые права граждан будет отстаивать омбудсмен
На сайте Центробанка говорится, что пока это только проект указания, который ещё предстоит утвердить совету директоров регулятора. Когда это произойдёт — неизвестно.

«Идея повышения тарифов, особенно на фоне дорожающего бензина и жизни в целом, у меня вызывает недоумение», — рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР).

По словам депутата, страховые компании постоянно жалуются, что работают с автомобилистами себе в убыток. «Однако взвешивая все полученные страховщиками суммы с тем, что они выплатили по страховым случаям, мы видим, в каком колоссальном бонусе остаются компании», — отметил законодатель.

Закон об ОСАГО позволяет Банку России менять тарифы самостоятельно, но не чаще раза в год. Последний раз изменения были в апреле 2015 года. Тем не менее депутат считает, что прежде, чем принимать такие решения, представители Центробанка и автостраховщиков должны прийти в Госдуму и объяснить, с чем связано повышение тарифов на страховку.

«Для роста тарифов, на мой взгляд, нет никаких объективных причин, кроме большого желания страховщиков, которые продавливают свои интересы через Центробанк», — констатировал Александр Старовойтов.

По его словам, с предложением выслушать доводы представителей регулятора на площадке Госдумы он выступит на ближайшем заседании профильного комитета, которое состоится 19 июня. «Я подниму этот вопрос и буду настаивать на этой встрече», — подчеркнул парламентарий, добавив, что надеется на поддержку коллег.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 5762

Ещё материалы: Александр Старовойтов