Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Поездки в такси могут подорожать из-за роста цен на ОСАГО

Страховка для машин с шашечками обходится вчетверо дороже, чем для обычных авто

05.05.2023 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Поездки в такси могут подорожать из-за роста цен на ОСАГО
  © Тимур Ханов/ПГ

Страховщики в 2022 году трижды поднимали цены на полисы ОСАГО для такси, при этом страховые выплаты при ДТП стали ниже, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Если «автогражданка» будет дорожать и дальше, цены на поездки в такси могут вырасти, предупредили перевозчики. При этом половина таксистов  вообще не использует специализированное ОСАГО, из-за чего вскоре их смогут лишать разрешений на перевозку пассажиров.

Половина такси — не застрахованы

При оформлении полиса ОСАГО таксисты должны указывать в заявлении, что будут использовать автомобиль для перевозок пассажиров. Такие машины ездят больше, чем обычные личные авто, соответственно, чаще попадают в аварии, поэтому и стоимость страховки для них выше, причем существенно. В 2022 году «автогражданка» обходилась перевозчикам в среднем в 24 794 рубля, тогда как средняя стоимость ОСАГО по стране — 6693 рубля. Такие данные со ссылкой на статистику Российского союза автостраховщиков (РСА) «Парламентской газете» предоставили в Общественном совете по развитию такси.

В начале этого года ОСАГО для перевозчиков было оформлено на 201 тысячу автомобилей, что больше цифр прежних лет. Наблюдается тенденция к повышению застрахованности рынка такси, отметили в Общественном совете, но все же около половины таксистов в стране продолжают ездить без специального полиса ОСАГО, покупая обычный.

Таксопарк, на который работает водитель, или служба заказа, которой он пользуется, не обязаны проверять наличие полиса ОСАГО. В марте депутат Госдумы Алексей Журавлев внес законопроект, по которому предлагал установить многотысячные штрафы для агрегаторов, сотрудничающих с водителями без «автогражданки». С 1 сентября, когда в силу вступит новый закон о такси, региональные власти смогут проверять наличие «правильной» страховки у водителей. И если таковой не обнаружат, то смогут отзывать разрешение на перевозку людей.

За детское кресло в такси призвали денег не брать

Больше ездят — больше бьются

Ремонт машин в прошлом году сильно подорожал из-за санкций, при этом страховые выплаты для таксистов уменьшились, пришли к выводу в Общественном совете. Средняя выплата при наступлении страхового случая составляла 70 822 рубля, хотя в 2020 году было 71 283 рубля. В то же время для остальных видов транспорта средняя выплата в прошлом году выросла на десять процентов.

Все это выглядит крайне несправедливым по отношению к таксомоторным перевозчикам, сказала «Парламентской газете» председатель совета Ирина Зарипова: «К нам поступают жалобы не только на высокую стоимость полисов, но и на отказы страховщиков заключать договоры на автомобили такси. Мы выступаем за прозрачность при тарифообразовании и расчете выплат. Считаем, что необходимо реализовать механизм заключения договора страхования через портал госуслуг от одних суток».

В прошлом году, по словам Зариповой, цены на ОСАГО для такси повышали три раза, из-за этого в том числе росла стоимость поездок, хотя и не сильно — перевозчики принимали основной удар на себя. Но если тарифы будут расти и дальше, пассажиры это обязательно почувствуют. Чек на поездку, скорее всего, не взлетит резко, но подорожание в течение года может составить 10-20 процентов, спрогнозировали в Общественном совете по развитию такси.

В РСА «Парламентской газете» подтвердили, что «автогражданка» для такси стоит дороже, чем для личных авто. Однако и страховые случаи для машин с шашечками наступают куда чаще. «Частота страховых событий в среднем по рынку составляет шесть процентов, а для такси — 35 процентов. Это означает, что на сто полисов будет 35 случаев, — объяснил советник президента РСА Михаил Порватов. — Закон об организации страхового дела обязывает нас устанавливать тариф, адекватный степени риска. По статистике, такси проезжают в пять-шесть раз больше, чем личные авто, чаще попадают в аварии, при этом страховка для них дороже менее чем в четыре раза».

Читайте также:

• Страховщиков хотят отлучить от техосмотра

Как пассажиру получить страховку

Количество ДТП по вине таксистов снижается. По информации Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в 2022 году они совершили 3324 аварии, что на 10,2 процента меньше, чем в 2021-м.

Пассажир такси, случись что в дороге, сможет рассчитывать на компенсацию до полумиллиона рублей по ОСАГО, причем это не зависит от того, какой полис оформлен у водителя. Главное — чтобы он был. Крупные агрегаторы добровольно страхуют поездки пассажиров. Так, в «Яндекс.Такси» нашему изданию сообщили, что при травме или инвалидности сервис выплачивает пострадавшему до двух миллионов рублей. Конкретную сумму назначают по установленным кабмином Правилам расчета страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего.

Чтобы претендовать на выплату, нужно получить справку о травме, постановление по делу об административном правонарушении и обратиться с этими документами к агрегатору. Затем в течение двух недель страховая компания, с которой заключила договор служба заказа, примет решение о выплате и ее размере.

Безопасность пассажира — краеугольный камень нового закона о такси, сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. Реестры перевозчиков и контроль за работой водителей, по его мнению, сделают поездки более безопасными. А наличие страховки позволит получить выплату в случае ЧП.