Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Поддерживать автопроизводителей предлагают адресно

Серьёзные субсидии должны получать те, кто не только собирает машины, но и выпускает комплектующие

05.12.2019 12:12

Автор: Никита Вятчанин

Поддерживать автопроизводителей предлагают адресно
Фото: mos.ru

Господдержка автопрома должна быть привязана к уровню локализации производства компаний, работающих на территории России, а также к их стремлению создавать новые разработки. Такую позицию сенаторы высказали на совещании в Комитете Совета Федерации по экономической политике 4 декабря.

Рецепт для автопрома

В России сегодня складывается ситуация, когда равный доступ к господдержке имеют и автокомпании c высокой степенью локализации, и те, кто практически занимается лишь «отвёрточной» сборкой. На это обратил внимание заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. «На наш взгляд, Правительству нужно выработать дополнительные механизмы регулирования и дифференцировать выплату субсидий автопроизводителям в зависимости от степени локализации их производства», — считает сенатор.

290 тысяч человек работают в российском автопроме. При этом, по данным Минпромторга РФ, на одного работника приходится до 12 работников в смежных отраслях.
Того же мнения придерживаются и крупнейшие российские автопроизводители: без особой поддержки предприятий с глубокой локализацией нашей стране не удастся добиться ни промышленного суверенитета, ни промышленного прогресса. В частности, замдиректора КамАЗа Михаил Матасов считает, что в ближайшее время в России вовсе может сложиться ситуация, когда будет более выгодно не создавать автомобили, а завозить их уже готовыми из-за рубежа.

Стоит учесть, что отечественным автопроизводителям приходится работать в условиях санкционных ограничений. Как призналась вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева, в России практически отсутствуют производства критически важных компонентов, необходимых для преодоления зависимости нашего автопрома от поставок из-за рубежа. «Мы смогли обеспечить наш рынок современными автомобилями. Но системы обеспечения их комфорта и управляемости мы закупаем за рубежом», — сообщила она. И привела в пример электробусы — на них передвигаться по Москве стало в разы легче и быстрее, но «начинка» электробусов изготавливается вне пределов страны.

В АвтоВАЗе за счёт повышения уровня локализации добились того, что только девять процентов всех поставок осуществляются иностранными фирмами. При этом вице-президент компании Сергей Громак обратил внимание на то, что 88 процентов всех мер по стимулированию отрасли со стороны государства относятся к блоку промышленных субсидий. А рецепт для прорыва отечественного автопрома на новый уровень, по его мнению, заключается именно в усиленном стимулировании тех производителей, которые расширяют свои мощности с целью замкнуть цикл создания продукта — от разработки компонентов до сборки автомобиля.

Локомотив новых технологий

Для беспилотных автомобилей разработают особые правила
Как заявил замглавы Минпромторга Александр Морозов, в ближайшие девять лет стимулирование глубокой локализации в отечественном автопроме должно стать главной задачей федеральных чиновников. Приоритетными направлениями субсидирования он также назвал развитие опытно-конструкторских работ. При этом замминистра подчеркнул, что автопром сегодня — одна из немногих индустрий, которая вытягивает развитие смежных отраслей. Это и производство различных видов металлов, химической продукции, радиотехнической «линейки» и отечественного программного обеспечения, на котором работают все выпущенные в России автомобили.

А ещё автопром — это настоящий локомотив новых технологий. Мало кто заметил, как в России с 2019 года ввели электронный паспорт транспортного средства — в документ, которым теперь должен обладать каждый автомобиль, сделанный в России, будет «зашита» вся история средства передвижения с момента его выпуска. Есть и ряд других экспериментальных прорывных проектов, которые реализуются без лишней помпы. «Сегодня по Москве уже ездят беспилотные автомобили, которые разработаны российскими специалистами. Также мы готовим два проекта, связанных с запуском на улицы городов машин, ездящих на водороде», — рассказал Александр Морозов.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2045