Плановые проверки в сфере рекламы могут отменить
Для того, чтобы снизить нагрузку на предпринимателей предлагается отменить плановые проверки в сфере рекламы. Соответствующий законопроект планирует рассмотреть в четверг Комитет Госдумы по экономической политике.
Автором документа выступило правительство.
Сейчас при проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы, прежде всего, анализируют образцы рекламных материалов, которые были задействованы не ранее одного года до даты проведения проверок. Оценивается в том числе реклама, которая на момент проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы или обращения от граждан и юридических лиц.
Если инициатива будет принята, то плановые проверки в рекламной сфере при выявлении превышения уровня громкости рекламы в теле- и радиопрограммах будут отменены .
Таким образом, предлагается определить только два основания для внеплановой проверки: одно из них - мотивированное представление антимонопольной службы, второе - из СМИ о фактах нарушения обязательных требований. При этом предварительное уведомление юрлица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается.