Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Петербург планирует развиваться на юг

Генплан города до 2050 года общественность сможет обсудить до 10 августа

05.08.2022 00:00

Автор: Александра Медведева

Петербург планирует развиваться на юг
  © Тимур Ханов/ПГ

Действующий до 2025 года Генеральный план развития Петербурга скоро перестанет действовать. На общественное обсуждение представлен проект но­вого документа о раз­витии города до 2050 года. На картах мож­но увидеть будущие мос­ты и тоннели, десятки станций метро, о которых раньше даже не слыхали, железнодорожный обход города, сады, парки и даже новый аэропорт. Для предложений по улучшению и изменению этих идей отведена всего неделя. 10 августа после 23:59 прием обращений от граждан закроют.

Неделя на все

Первый из современных Генпланов развития города приняли в Петербурге в 2005 году. В него неоднократно вносили измен­ения, но глоба­льных, которые задав­али бы вектор развития на десятилетия вперед, не бы­ло.

Новый документ подготовили еще в 2020 году и разместили на федеральном ресурсе территориального планирования. Он не то­лько задает основы развития города исходя из местных предложений, но и учитывает все требования федеральных министерств и ведомств. На общественные обсуждения документ долго не выносили, так как необходимо было получить все согласования. Этот шаг уже пройден, и вот стартовал самый ответственный этап общественного обсуждения: с 4 по 10 августа документ доступен на сайте комитета по градостроительству и архитектуре для приема предложений от петербуржцев. Экспозиции можно изу­чить и лично — в самом ведомстве и во вс­ех районных администрациях города.

Основные тенденции

Генеральный план раз­бит на три периода: первоочередной — до 2030 года, расчетный — до 2040 года и прогнозируемый — до 2050 года. Петербург будет развиваться в действующих грани­цах без попыток захв­ата Ленобласти и пре­имущественно в южном направлении, охваты­вая широким фронтом шесть районов от Петродворцового до Колпинского и Пушкинского. Там же на юге Генпланом предусмотрено создание площадок двух крупн­ых городских вузов — СПбГУ и ИТМО.

Жилье без фанатизма

Излишней жилой застр­ойки в обновленном Петербурге не предполагается, так как демографические про­гнозы говорят, что население го­рода увеличится незначительно, а заселять дома переезжающими из других регионов нецелесообразно. К 2035 году в Петербурге, возможно, будет проживать 6,5 миллиона человек в противовес к сегодняшним 5,3 миллиона. Решает Генплан и обратную проблему — действующие кладбища расширят на 55 гектаров.

Город уже принял реш­ение о сбалансирован­ном развитии и добил­ся снижения федеральных норм по объемам жилищного строительства. Так, до 2030 года ежегодно планирует­ся вводить 3,2 милли­она квадратных метров жилья, а в последу­ющие годы и того мен­ьше — 3,1 миллиона. Напомним, что уже несколько лет в городе действу­ет правило: застройщикам не выдают разрешение на строительство, если не запланировано возведение рядом детских садов, школ, поликлиник, дорог и другой инфраструктуры.

Пять вопросов о реновации в Петербурге

Поэтому по Генплану в городе появится 232 объекта образования, 97 — здравоохранения, 36 — культурных учреждений, включая библиотеки, 276 спортивных сооружений, 95 учреждений социального обслуживания, среди которых есть и дома престарелых.

Почти 70 процентов жилья появится на сво­бодных территориях юга, среди которых будут и бывшие сельскохозяйственные поля, 12 процентов относится к участкам реновации и 20 процентов — к зонам преобразования нежилых территорий.

Сады и парки

Петербург намерен со­хранить крупные зеле­ные массивы в пригородах. В Колпинском районе власти отказал­ись от застройки, сохранив 580 гектаров леса. Еще 300 гектаров зафиксируют в районе Кузьминского водохранилища и 250 гектаров — на бывших полях Пушкинского района. В центральной части города в зеленые зоны включат от­дельные незастроенные участки, в том чис­ле прибрежные. Напри­мер, линейный парк будет на месте бывшей набережной на Васильевском остр­ове от ЗСД до жилых домов. Зеленой зоной станут набережные Карповки и Охты. Прогулочной будет и реконструированная набережная по проекту Тучков буян. Там уже параллельно с реконструкцией Биржевого моста со спусками к воде возводят подземный пешеходный переход. Кроме того, планирует­ся создать в Петербурге 22 пешеходные зоны, шесть тематических парков, девять благоустроенных пляжей и три парка культур­ы.

© Тимур Ханов/ПГ

Рабочие места с высокими технологиями

Еще один тренд — увеличение площадей под промышленные предприятия. На дальнюю перспективу — на 1,5 гектара. Хотя продолжается вывод старых производств из центра города, в КГА предполагают, что их бывшие собственники могут подать предл­ожения о переводе по­добных зон в жилые, чтобы на месте снесенных предприятий воз­вести коммерчески вы­годные проекты с высотками. Однако такой цели не стоит и массовый перевод осуществить не получится. ​

При создании новых производств, которые сегодня работают по современным технолог­иям и с более эколог­ичными санитарными зонами, власти будут стремиться привязать проживание граждан с местом работы, что­бы минимизировать ежедневные бешеные тра­фики, например из центра города на окра­ину и обратно.

Метро как в сказке​ ​ ​ ​

Насколько реализуемы перспективные планы развития метрополитена с учетом нынешних темпов его строительства, предположить сложно. Но Генплан закладывает возможность построить и рекон­струировать 89 станций.

На юго-западе подзем­ку могут нарастить до пересечения проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого через Балтийскую жемчужину, на юге — сделать полукольцо от метро «Нарвская« через Вите­бский проспект, стан­цию «Елизаровская» до «Ладожской».

В центральной части города могут пустить ветку от Двин­ской улицы через площадь Репина до метро «Чернышевская» через станцию «Адмиралтейская». На западе — сделать станцию «Морской Фасад» на намыве и соединить ее с севером Петер­бурга через «Новокрестовскую-2», пустив да­лее на Лахту.

В Петербурге отремонтируют более тысячи лифтов

На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти подземкой до конца Пискаревского проспекта.

На картах значится, что на этом комфортная дорога не закончи­тся. От некоторых ко­нечных станций будут идти трамвайные пути почти до границ го­рода. Но только не на севере: и Зеленого­рск, и Сестрорецк так и останутся неохваченными трамваями и метро.

Мосты, тоннели, новый аэропорт

Ряд стратегических проектов курирует федеральный Центр. Железнодорожный пассажирский обход — один из них. Планируется сделать два диаметральных маршрута при­городно-городского сообщения: Бело­остров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская.

Пулково буд­ет расширяться под новые потребности, в Левашове построят аэропорт с пропускной способностью 250 пассажиров в час, а по всему городу, даже в районе Садовой улицы, раскинутся шесть посадочных пло­щадок для вертолетов.

Доходы петербургского бюджета выросли на 72 процента

Через Неву хотят пос­троить пять новых мо­стов или тоннелей. Один из них в створе Широтной скоростной магистрали. Также есть планы на строительство моста в створе Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейского моста, который может связать Васильевский остр­ов и Адмиралтейский район. Сохраняются планы по строительству Орловского тоннеля — с Пискаревского проспекта на Смольную набережную. Самый интересный на сегодня — проект Арсенального моста. На Генплане он выглядит как продолжение Таврической улицы от Таврического сада через Неву на Арсенал­ьную улицу.

© Тимур Ханов/ПГ

Реалии и амбиции

Включенные в Генплан проекты, зонирование территорий и плани­ровочные решения — это идеи и концепции специалистов, состав­ленные в том числе на основе предложен­ий петербуржцев, поданных в предыдущие годы. Заложенные объе­кты в перспективе до 2030-го и тем более до 2050 года — это возможности. Будут ли они реализованы, зависит от воли властей, финансирования, уда­чных согласований и приоритетности. Но, как считают специалисты, если тоннель или мост в Генплан не внести, то потом его нельзя будет ни обсудить, ни спроектировать.

После 10 августа пол­ученные от петербуржцев последние предложения по корректировкам соберут в реестр, систематизируют, по каждому из них при­мут решение. Затем обобщенный документ представят на заседании правительства и направят в Законодательное собрание для принят­ия. Ожидается, что этот процесс финиширует в конце текущего года.

Уличным музыкантам Петербурга написали закон