Пассажирам экономкласса будут предлагать только российское вино
Авиакомпании таким образом хотят поддержать отечественных производителей
Тема: Пленарное заседание Госдумы 26 июля 2023 года
В прошлом году в России выросли грузоперевозки и пассажиропоток на всех видах транспорта. Самолетами летали больше 95 миллионов человек, а в этом году планируют перевезти 101 миллион, сообщил глава Минтранса Виталий Савельев 26 июля на «правительственном часе» в Госдуме. Российские авиакомпании летают в 24 иностранных государства, но собираются поддержать российских производителей вина, сократив долю импортных напитков, предлагаемых пассажирам. С такой инициативой ранее выступили депутаты.
Чем будут поить в самолете
Сейчас крупные авиакомпании предлагают пассажирам французские, итальянские, испанские вина. На пленарном заседании 20 июля член Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов заявил, что таким образом перевозчики «продвигают винодельческую продукцию из недружественных стран». Он предложил обратиться в Правительство и внести изменения в нормативно-правовые акты, чтобы запретить продавать и продвигать вина из недружественных государств на предприятиях общепита и на транспорте.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал инициативу: «Конечно, нам надо продвигать и поддерживать своего отечественного товаропроизводителя. И государственные компании, госкорпорации должны всемерно этому содействовать».
На «правительственном часе» 26 июля глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что компания «Аэрофлот» планирует отдать приоритет российским виноделам. По его словам, сейчас пассажирам предлагают 75 процентов импортных и 25 процентов отечественных вин. «Но мы приняли решение — в ближайшее время это будет 50 на 50 на зарубежных полетах, иностранные вина и отечественные. На всех полетах — и зарубежных, и внутри России — в экономклассе будут только отечественные вина», — сказал Савельев. В авиакомпании S7 Airlines также собираются предлагать пассажирам российские вина в полетах на основных маршрутах перевозчика.
Авиапарк удалось сохранить
В 2023 году пассажиропоток на авиамаршрутах увеличится на 12 процентов — до 101,2 миллиона человек. Несмотря на тот факт, что 11 аэропортов на юге России по-прежнему закрыты, авиация успешно перестроила транспортные потоки.
В России удалось сохранить авиапарк, позволяющий летать как по внутренним маршрутам, так и за границу, отметил глава Минтранса. В стране зарегистрировано 1301 воздушное судно, из них пассажирских — 1166. 17 отечественных компаний летают в 24 иностранных государства, а в России работают 65 иностранных компаний из 29 стран.
Как обновить троллейбусы и трамваи
На всех видах транспорта перевезли в 2022 году 14 миллиардов граждан, из них 10 миллиардов ездили на трамваях, троллейбусах и автобусах. Но многие пассажиры пользуются общественным транспортом, который давно пора заменить. По словам Вячеслава Володина, Минтранс стал работать более эффективно с приходом нового министра, но есть застарелые проблемы, возникшие из-за принятых в 1990-е годы решений.
Речь идет о городском электрическом транспорте. «Это проблема каждого субъектового центра, и мы с вами должны отдавать себе отчет и осознать: как минимум надо переводить эти вопросы на региональный уровень», — сказал Вячеслав Володин. Еще лучше, по его словам, разработать федеральные программы, позволяющие на системной основе заменять устаревший подвижной состав.
Предприятия городского электротранспорта в тяжелейшем состоянии, износ техники огромный, подчеркнул Вячеслав Володин. По этому поводу в Госдуму поступили коллективные обращения из Волгограда, Костромы, Тольятти, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Тамбова, Белгородской, Орловской, Астраханской областей. «Жители просят поддержки со стороны федерального центра городскому электрическому транспорту, потому что бездумная замена троллейбусов на автобусы, маршрутки ни к чему хорошему не приведет. Выбывает из рабочего состояния трамвай, и он, понятно, требует дополнительного внимания», — сказал спикер Госдумы. По его словам, когда трамвайные маршруты сокращаются, это значит, город остановится в развитии.
Также Володин обратил внимание, что не развивается речной транспорт. По Волге ходят круизные туристические теплоходы, но нет речного пригородного и межрегионального пассажирского сообщения.
Автобусы с гарантией
В 2022 году в регионы поставили 400 единиц общественного транспорта, а в этом году планируют отправить 2800. «Это говорит о том, что нам надо посмотреть внимательно на условия долгосрочного сервисного обслуживания транспорта, который закупят наши регионы», — сказал глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Депутат считает, что с 2024 года нужно заключать договоры жизненного цикла. Если будет такой контракт, завод-производитель должен будет обеспечивать свои автобусы, троллейбусы и трамваи запасными частями в полном объеме. Это обеспечит исправность техники и безопасность пассажиров.
О сельских дорогах забыли
В селах и деревнях нет необходимой инфраструктуры и качественных дорог, посетовал глава Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин. Он спросил, что делает министерство для решения этой проблемы.
Присутствующий на пленарном заседании глава Росавтодора Роман Новиков ответил, что с 2015 года из бюджета выделяют средства на сельские дороги. Ввели в эксплуатацию 200 километров дорог, в 2023 году планируют построить еще 350 километров.
Спикер Госдумы считает, что дорогам на селе уделяют недостаточно внимания. Вячеслав Володин констатировал, что в России сейчас замечательные автобаны, «а с них съедешь чуть в сторону, а в селе дороги нет». Он предложил посмотреть на региональный опыт, есть регионы, которые отдали районам транспортный налог, чтобы те тратили эти деньги на ремонт и строительство дорог. «Вы можете внести законодательную инициативу и предложить, чтобы транспортный налог оставался на районном уровне», — обратился Володин к министру транспорта.
Почему не запустят «Сапсан» до Минска
На «правительственном часе» также обсудили перспективы обновления железнодорожных составов и путей и запуска скоростных поездов. Уже который год Союзное государство ждет появления скоростных «Стрижей» и «Сапсанов» между Москвой и Минском, сказал зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов (ЛДПР).
Министр сообщил, что на этом маршруте полтора года назад ввели «Ласточки» со скоростью 120 километров в час. Но с запуском «Сапсана» есть технологические сложности. Его скорость более 200 километров в час, существующие железнодорожные пути не предназначены для этого.
Все предложения депутатов найдут отражение в постановлении Госдумы по итогам «правительственного часа», которое рассмотрят в сентябре. Как сообщил Евгений Москвичев, в августе пройдет президиум Госсовета по наземному пассажирскому транспорту, который проведет президент Владимир Путин. Ранее президент провел совещание по развитию речного транспорта в России. В Госдуме ждут поручений главы государства по итогам этого мероприятия. Затем депутаты вместе с Минтрансом сформируют план работы в этом направлении.
Читайте также:
Ещё материалы: Виталий Савельев, Вячеслав Володин , Олег Леонов , Евгений Москвичев , Сергей Алтухов , Владимир Кашин, Владимир Путин