Парламентарии взялись сделать маркетплейсы честными и ответственными
Освободить граждан от кабалы агрегаторов, меняющих условия сотрудничества в одностороннем порядке, многообещающих выгод, оборачивающихся потерями денег и времени, и других несправедливостей при работе с электронными торговыми площадками решили в Правительстве. К маркетплейсам накопилось немало вопросов, включая проблему трудоустройства сотрудников или работы службы доставки, рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«Коллеги из Минцифры ведут работу над законопроектом, в котором будет предложено актуальное регулирование маркетплейсов. Сейчас это динамично развивающиеся площадки на стыке онлайна и офлайна, во многом регуляторика отстает от темпов роста маркетплейсов», — поделился депутат.
Сверхзадача разрабатываемого законопроекта — урегулировать баланс интересов общества и бизнеса, который развивается рекордными темпами. Больше 60 млн граждан покупают необходимое на маркетплейсах, и одной из основных проблем становится невозможность вернуть деньги за неподошедший или бракованный товар. Беспокойство законодателей вызывают регламент работы пунктов выдачи заказов и вопросы трудоустройства курьеров. Активно обсуждается жизнь людей, работающих с электронными торговыми площадками в статусе самозанятого, который не предусматривает отпусков и многих других социальных гарантий.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
Ещё материалы: Александр Хинштейн