Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Парламентарии проследят за тратами на строительство дорог

Это поможет более эффективно использовать бюджетные средства при обустройстве транспортной инфраструктуры страны

06.02.2019 16:34

Автор: Валерий Филоненко

Парламентарии проследят за тратами на строительство дорог
Фото: mos.ru

Расход денег, начиная с момента их поступления в региональные дорожные фонды и заканчивая выполнением всех пунктов запланированных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», будет придирчиво и бескомпромиссно отслеживаться специально созданными контрольными группами. В них войдут депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. К оценке качества реализации масштабных планов будут привлечены и жители регионов, которые получат возможность через различные каналы коммуникаций высказывать свои замечания, пожелания и конструктивные предложения. В среду, 6 февраля, в ходе «парламентского часа» в Госдуме министр транспорта Евгений Дитрих согласился, что такой парламентско-общественный подход к выполнению поручения президента пойдёт на пользу делу и поможет уберечь бюджет от ненужных трат.

Что сделано, что предстоит сделать

Президент Владимир Путин во время прошлогоднего послания Федеральному Собранию призвал буквально «прошить» территорию России современными коммуникациями, отдельно указав на необходимость строительства и ремонта дорог во всех уголках страны. Это, по его словам, должно быть одной из главных задач в повестке региональных властей. Такой вполне созвучный с запросами россиян посыл был вскоре трансформирован в конкретный национальный проект «Безопасные и качественные дороги», рассчитанный на шесть лет — с 2019 по 2024 год.

Выполнить его в полном объёме поможет наработанный в прошлые годы министерством опыт. Евгений Дитрих напомнил, что в 2017 году в 36 регионах на территории 38 городских агломераций стартовал предтеча нацпроекта — приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В ходе его выполнения предусматривалось сократить аварийность и привести в порядок дороги, доля которых в нормативном состоянии оценивалась на начало работ на уровне 40 процентов.

Когда дороги в России станут лучше
За два года действия программы регионами было освоено около 130 миллиардов рублей, что позволило отремонтировать свыше 11 тысяч километров дорог и улиц городов, а доля дорожной сети в нормативном состоянии выросла до 62,5 процента.

«Для обеспечения безопасности дорожного движения выполнены работы по инженерному устройству дорог и улиц, установлено более трёх тысяч светофоров, 60 тысяч дорожных знаков, что позволило ликвидировать более половины мест концентрации ДТП», — сказал Евгений Дитрих.

Масштабы национального проекта, отметил министр, значительно шире. «Безопасными и качественными автодорогами» предполагается охватить 104 городские агломерации в 83 регионах. В 2019-2024 годах планируется увеличить долю протяжённости автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии до 50,9 процента и в два раза снизить количество мест концентрации ДТП на данной сети по сравнению с 2017 годом. Протяжённость «нормативных» дорог городских агломераций за тот же срок будет увеличена до 85 процентов.

Есть план, будут результаты

По словам Евгения Дитриха, все сметы для реализации проекта уже утверждены и в марте регионам-участникам предстоит провести конкурсы и заключить долгосрочные договоры с подрядчиками. Общий объём финансирования национального проекта за шесть лет составит 6,3 триллиона рублей. Уже в текущем году планируется отремонтировать 3,5 тысячи километров региональных автодорог, а до 2024 года предстоит построить или модернизировать 691 объект. За предстоящие шесть лет предполагается также увеличить протяжённость сети автодорог на 2230 километров. Попутно будет построено 70 путепроводов.

Кроме того, в планах транспортного ведомства до 2024 года строительство двух автомагистралей протяжённостью 826 километров, которые свяжут Москву, Казань и Самару в рамках проекта «Европа — Западный Китай». Затраты составят более 390 миллиардов рублей.

Евгений Дитрих. Фото: ПГ / Юрий Инякин

Чтобы процесс шёл гладко, уже введена и апробирована электронная система управления «Эталон», которая позволяет всем участникам в режиме онлайн оперативно, минуя бумажные носители, получать любую информацию, касающуюся проекта, а Росавтодору -  оперативно руководить и анализировать поступающую информацию. «Самое главное, что была выстроена система оперативной отчётности, — подчеркнул Дитрих. — И Минтранс, и руководители регионов получили возможность реагировать на сбои, пока они не приобрели критический характер».

Помимо улучшения схемы внутреннего информобмена, министерством была отработана и система обратной связи с гражданами. Тему решено продолжить и в формате нацпроекта, установив общественный контроль при помощи всех доступных средств коммуникаций — сайта проекта, соцсетей, регулярных опросов и т.д.

Депутаты и сенаторы оценят результат

И тем не менее при всём позитивном настрое транспортного ведомства на грандиозные преобразования, нацпроект имеет и свои риски, считает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Так, в ходе прошлогодних проверок был выявлен разный уровень готовности регионов к запланированному в рамках предыдущего проекта обновлению дорожной инфраструктуры, что приводило к срывам графиков.

Москву, Казань и Самару соединят автомагистрали
«У ряда регионов не было не только планов реализации выделяемых из федерального бюджета средств, но и достоверной информации по состоянию региональной дорожной сети, — сказал депутат. — При этом Счётная палата выявила недостаточный уровень освоения межбюджетных трансфертов, выделенных регионам на реализацию проекта».

Председатель профильного комитета Евгений Москвичёв отметил, что в 2019 году на реализацию нацпроекта будет направлено 110 миллиардов рублей - это почти в 2,5 раза больше, чем в 2018 году. В связи с этим он предложил взять процесс исполнения проекта под жёсткий парламентский контроль, начиная с поступления денежных средств и заканчивая выполнением всех пунктов запланированных работ. Для этого он предложил создать группы контроля с разбивкой по регионам, куда должны войти думские депутаты и сенаторы.

В то же время глава комитета убеждён, что целевые показатели нацпроекта нужно увеличить, «чтобы жители городов увидели реальное улучшение качества дорог». По словам Евгения Москвичёва, в России принято относиться к нацпроектам как к прорывным, «но если к 2024 году отремонтировать только 59 процентов дорог, как запланировано, то жители не увидят реального улучшения дорожной сети».

Евгений Дитрих. Фото: ПГ / Юрий Инякин

Безопасности перевозок поможет дистанционный медконтроль

Недавняя трагедия в Калужской области, где перевернулся автобус с детьми, заставляет ещё раз вернуться к теме ужесточения медицинского контроля. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, в частности, поднял вопрос модернизации системы организации предрейсовых медосмотров водителей.

«Вопрос касается здоровья водителей, особенно тех, кто совершает дальние рейсы. Мы все понимаем, что этот вопрос требует повышенного внимания и заслуживает тщательной и уже новой системы организации предрейсовых медицинских осмотров водителей», — отметил депутат, попросив Дитриха пояснить, считает ли он необходимыми изменение нормативно-правовой базы по данному вопросу.

Предполагается, что нормативно порядок дистанционного медицинского осмотра будет зафиксирован нормативными документами до конца этого года.

Глава Минтранса согласился, что дополнительный контроль при выпуске автобуса на линию необходим, так как «по ходу движения водитель может пребывать в различном состоянии здоровья, в различном состоянии усталости».

«Довольно давно уже обсуждается тема, связанная с возможностью применения дистанционного медицинского осмотра для тех водителей, которые находятся «на линии» или в удалённых посёлках, где медицинского работника «под рукой» нет. Хочу сказать, что были и поручения Правительства, на основе которых подготовлена дорожная карта по внедрению этого вида осмотра. В середине прошлого года эта дорожная карта была утверждена. Предполагается, что нормативно порядок такого дистанционного медицинского осмотра будет зафиксирован нормативными документами до конца этого года», — уточнил министр.

По словам Дитриха, дистанционный медосмотр позволит и контрольно-надзорным органам, и представителям работодателя более подробно контролировать вопрос медицинских осмотров, который снизит смертность и аварийность на дорогах.

Муниципальный транспорт оптимизируют

Законодатели также призвали Минтранс оптимизировать процесс создания межмуниципальных маршрутов. По словам депутата Владимира Катенева, сегодня открытие одного такого маршрута для сохранения транспортной доступности населённых пунктов может занимать до нескольких лет.

Проблему липовых медосмотров водителей решат цифровые технологии
«Для закрытия межрегионального маршрута перевозчик обращается в Минтранс за три месяца до предполагаемой даты прекращения движения автобуса. А для открытия нового межрегионального или межмуниципального маршрута в случае создания инфраструктуры, предусмотренной нормативными актами, нужно несколько лет. Как можно оптимизировать эту работу?» — обратился депутат к министру.

Евгений Дитрих сослался на принятый ранее Федеральный закон №220-ФЗ, который призван эту работу упорядочить. Он пояснил, что к настоящему времени наработана достаточно большая практика, в том числе были изменены правила ведения реестров, которые, впрочем, по-прежнему нуждаются в совершенствовании.

Также министр рассказал о практике изменения времени прибытия автобусов — этот процесс тоже требует систематизации. Он добавил, что сегодня сложилась «интересная практика», когда автобусы, к примеру, с открытием Крымского моста поехали в Крым, и целый ряд маршрутов, которые проходили по переправе, требует корректировок, так как изменилось время прибытия.

«Мы открыты, собираем предложения регионов, каким образом этот порядок может быть изменён. С удовольствием приглашаю вас к участию в этой работе, чтобы мы могли вместе выработать подходы, позволяющие держать этот реестр в актуальном состоянии. Надеюсь, что в процессе формирования в рамках национального проекта программ по улучшению качества обслуживания общественным транспортом в городах и агломерациях мы эту работу улучшим и насытим новыми информационными технологиями, дадим людям возможность при помощи мобильных средств связи уточнять время прибытия автобусов», — заключил Дитрих.