Все о пенсиях в России

два дня назадДепутат Чаплин рассказал, кому повысят пенсии с 1 мая

два дня назадВ Минтруде предложили сохранить ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

два дня назадДепутат Хамитов предложил создать механизм выплаты пенсий студентам военных вузов

От Москвы до Петербурга за два часа

Строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург начнут в середине 2025 года

Строительство высокоскоростной магистрали начнут в середине 2025 года

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 27 марта 2025 года

27.03.2025 14:18

Автор: Валерий Филоненко

От Москвы до Петербурга за два часа
Роман Старовойт. © пресс-служба Совета Федерации

Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) по маршруту Москва — Санкт-Петербург начнут строить в середине 2025 года. Все необходимые финансовые документы уже подписаны. Кроме того, в планах Минтранса привести в нормативное состояние дорогу в Крым через Запорожскую область, которая недавно обрела статус федеральной. Подробно о значимых новациях рассказал министр транспорта Роман Старовойт на «правительственном часе» в Совете Федерации 27 марта.

О доступности перевозок

Накануне «правчаса» председатель Совфеда Валентина Матвиенко ознакомилась с выставкой Министерства транспорта. Центральное место в экспозиции, которая разместилась на первом этаже палаты регионов, заняли стенды, посвященные реализации национальных проектов — «Эффективная транспортная система», «Инфраструктура для жизни» и «Беспилотные авиационные системы». Спикер обратила внимание министра транспорта, что при реализации масштабных задач должны учитываться интересы семей с детьми. Также никто не снимает с повестки вопросы доступности пассажирских перевозок и безопасности.

© пресс-служба Совета Федерации

Позже, на пленарном заседании 27 марта с участием Романа Старовойта, тема доступности перевозок была продолжена на примере дороги в Крым через Запорожскую область. Сравнительно недавно, прошлым летом, транспортный объект перешел из региональной собственности в федеральную, однако дополнительные деньги на ее содержание были выделены в 2024 году.

«Эта дорога является основной для движения в Крым, и там интенсивность растет, едет транспорт, это очень хорошо, значит, экономика развивается. Мы планируем в ближайшие три года в целом привести ее в норматив. По планам текущего года самые сложные участки будут отремонтированы», — сообщил министр.

О ВСМ Москва — Санкт-Петербург

В 2024 году в Министерстве транспорта подписали все необходимые финансовые документы по финансированию строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Работы начнутся в середине 2025 года, заверил Роман Старовойт. В планах — завершить строительство в 2028 году. Поезда по магистрали будут ходить со скоростью до 400 километров в час, время в пути составит 2 часа 15 минут. Пассажиропоток между двумя столицами может увеличиться вчетверо, а интервал движения сократится в шесть раз, прогнозируют в Минтрансе.

О беспилотной «Ласточке»

Беспилотный электропоезд «Ласточка», запущенный в августе 2024 года в постоянную эксплуатацию, уже прошел более 60 тысяч километров. Министр транспорта отметил, что дальность обнаружения препятствий в ночное время у машинного зрения в два раза больше, чем у человека, а время реакции в три раза быстрее. У беспилотной «Ласточки» третий уровень автоматизации, при котором машинист по-прежнему присутствует в кабине для контроля. Он может начать управлять поездом в любой момент. В РЖД в 2025 году планируют завершить испытания полностью беспилотной «Ласточки», «и технически будут готовы его запустить».

© пресс-служба Совета Федерации

О «мокром» лизинге

Закон, позволяющий авиакомпаниям арендовать друг у друга самолеты вместе с экипажем на внешние рынки, могут принять до лета, уверен глава Минтранса. «В прошлом году мы приняли изменения в части «мокрого» лизинга. Мы предполагаем, что до лета текущего года аналогичные изменения будут приняты и по аренде самолетов с экипажами на международных линиях», — сказал Старовойт. По его словам, такая норма позволит привлечь дополнительный флот для поддержания летной годности в стране.

О воинских проездных

Во взаимодействии с Минобороны для упрощения проезда участников СВО и членов их семей Минтранс создает механизм оформления электронных воинских перевозочных документов (документ позволяет военнослужащему и членам его семьи бесплатно добраться на новое место службы или на реабилитацию). Пилотный проект начнет работать уже этим летом, заметил Старовойт. Полное внедрение системы начнется в 2026 году и охватит более полутора миллионов человек, уточнил министр.

О недостатках

Появление новых видов транспорта, в том числе беспилотных, успешная реализация крупных проектов свидетельствует о продуктивной деятельности Минтранса, оказывающей огромное влияние на развитие отрасли и в целом экономики страны. Однако избежать проблемных тем пока не удается. К сенаторам поступают обращения от жителей с мест, которые жалуются на состояние, внешний вид и поведение водителей на транспорте, представляющих частных перевозчиков. «Да, это полномочия регионов, это их ответственность. Но Минтранс должен вырабатывать государственную политику в этой части. Кроме того, учитывая размер беды и степень запущенности, как бы губернаторы ни старались, без федеральной поддержки они не справятся», — заявила Валентина Матвиенко.

Спикер считает, что здесь пришла пора «призвать к ответу» частных перевозчиков, деятельность которых в сфере работы общественного транспорта она охарактеризовала словом «разгуляево». Отдельно Матвиенко обратила внимание на случаи, когда частные перевозчики, в нарушение принятых государством решений, могут высадить из автобуса детей и подростков.

© пресс-служба Совета Федерации

О Воздушном кодексе

В России назрела необходимость совершенствования транспортного законодательства. Воздушный кодекс и другие основополагающие акты принимались еще в 1990-е годы, отметила Валентина Матвиенко, однако «там уже столько было принято поправок, что даже специалисту трудно в них разобраться». «Буквально поправка на поправке. Мы ничего не навязываем, но, возможно, пришло время все проанализировать, сформировать некий единый документ. Иначе у нас так и не будет прочной законодательной базы», — добавила она.

Читайте также:

• Пенсионеров и инвалидов предложено освободить от штрафов авиакомпаний