Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Оставлять затонувшие судна на месте крушения хотят запретить

13.11.2021 00:27

Автор: Александра Чигринская

Законопроект: № 1219892-7

Оставлять затонувшие судна на месте крушения хотят запретить
  © pixabay.com

Собственников затонувших судов обяжут ликвидировать их в определённом порядке. Соответствующий законопроект Правительства депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы во время осенней сессии.

Инициатива разработана во исполнение поручений премьер-министра Михаила Мишустина, которые он дал во время посещения Дальнего Востока в августе 2020 года. Во время поездки по региону политик осмотрел местные морские порты, которые назвал кладбищами затонувших кораблей. По мнению премьер-министра, затонувшие суда нужно в срочном порядке доставать из воды и утилизировать.

При этом действующее законодательство не предусматривает обязательный подъём имущества, затонувшего во внутренних водах России, говориться в пояснительной записке к проекту закона. Собственник судна может оставить его в месте крушения и не понесёт наказания. А это в свою очередь приводит к загрязнению морских территорий России, а также создаёт опасность для других судов.

Госдума приняла в первом чтении проект об обязанности собственников поднимать затонувшие суда

Зачастую администрация морских портов сама удаляет корабли, потому что не может идентифицировать их собственников либо те оказываются  банкротами. Поэтому законопроект предусматривает механизм поиска собственника затонувшего имущества. Так, вся информация о судне, его положении, требованиях к ликвидации корабля и сроках их выполнения будут опубликованы в Интернете.

Кроме того, если законопроект примут, каждый незаконопослушный владелец затонувшего имущества будет терять право собственности на судно, правда, с возможностью  оспорить такое решение в суде. Тогда изъятием займётся администрация морского порта или орган исполнительной власти ближайшего к месту крушения судна региона. А все расходы покроют при помощи государственных субсидий или страховки.

Владельцев крупных судов хотят обязать покупать страховку

«Принятие законопроекта позволит повысить безопасность мореплавания и судоходства на внутренних водных путях, снизить негативное воздействие на морскую среду», — сказано в пояснительной записке.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.