Операторы финансовых платформ будут устранять перебои в работе за 24 часа
Центробанк в информационном письме сообщил операторам финансовых и инвестиционных платформ, что перебои или прекращение их работы не должны длиться более 24 часов. Документ опубликован на сайте регулятора.
Также Банк России рекомендовал операторам инвестиционных платформ, операторам финансовых платформ, операторам информсистем, в которых выпускают и обменивают цифровые финактивы, разработать внутренний документ с регламентом действий при перебоях в работе критически важных процессов сервиса.
В документ также предлагается добавить положение о классификации функциональных сбоев, порядок реагирования на них и порядок восстановления информации в случае её утраты во время функционального сбоя. При этом операторам следует организовать каналы связи для взаимодействия с клиентами в случае функционального сбоя.
Финансовые платформы помогают гражданам сравнить предложения многих продавцов, выбирать подходящие условия и заключить сделку с финансовой организацией дистанционно, независимо от местонахождения сторон, ежедневно и круглосуточно. Инвестиционные платформы используются для заключения с помощью дистанционных технологий и технических средств договоров инвестирования.
Ранее регулятор предложил, чтобы допустимое время, в течение которого мобильные приложения и другие банковские сервисы могут быть недоступны, составляло не более двух часов. А крупные банки с активами более 500 миллиардов рублей восстанавливали бы возможность размещать и обновлять биометрические и персональные данные в Единой биометрической системе в срок не более получаса.