О качестве пива расскажет штрих-код
Тема: Постановления правительства
Фото: АГН Москва
В России начался эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков. Соответствующее постановление правительства вступает в силу с 1 апреля.
Специальный код формата Data Matrix появится на банках с солодовым пивом, безалкогольным пивом крепостью до 0,5%, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой.
Датаматрикс — двумерный матричный штрих-код в форме квадрата или прямоугольника. Он содержит основные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Маркировка позволит отследить передвижение слабоалкогольных напитков — от производителя до покупателя. Это поможет снизить долю контрафакта на этом рынке, считают в Минпромторге. Сейчас, по данным ведомства, до 10 процентов всего пива в России — контрафакт.
Эксперимент продлится до конца августа 2022 года. До этих пор маркировка будет добровольной, а после — станет обязательной. Тем, кто согласится маркировать пиво уже сейчас, обещаны льготы и преференции. Это позволит значительно снизить издержки на маркировку продукции.
В последнее время российские власти всерьёз озаботились проблемой прослеживаемости товаров. Ранее маркировка уже была введена для табака, духов, шин и покрышек, отдельных видов одежды и обуви, а также для фотокамер.
С апреля 2020 года правительство начало эксперимент по маркировке упакованной питьевой воды. Он продлится до июня этого года, после чего маркировка станет обязательной.
Кроме того, с 15 мая 2021 по 31 августа 2022 года планируется провести эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств. Также сейчас рассматривается вопрос о «принудительном» лицензировании ряда лекарств на экспорт.
Перечень продуктов и товаров, на которые нанесут штрих-код, в ближайшее время будет ещё расширен, уверены эксперты.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.