Норму провоза ручной клади могут закрепить в законе
Также сенаторы продолжат мониторинг цен на авиабилеты, пообещал сенатор Валерий Рязанский
Совет Федерации продолжит следить за ценами на авиабилеты и может закрепить в законе норму провоза ручной клади, пообещал 26 июля на пресс-конференции в РИА «Новости» председатель Комитета палаты регионов по социальной политике Валерий Рязанский, подводя итоги весенней сессии.
Список бесплатной ручной клади в самолётах доработают
Ранее сенаторы одобрили правительственный закон, который предусматривает право авиакомпаний исключать норму о бесплатном провозе багажа при покупке невозвратного билета. Парламентариев заинтересовало, как нововведения повлияют на цены, не будут ли складываться парадоксальные ситуации, когда деньги могут взять за провоз авторучки.
«Конечно, мы будем участвовать в обсуждении этого вопроса. Более того, ещё на ранних этапах Валентина Матвиенко дала соответствующее поручение профильному Комитету Совфеда по экономической политике, создана специальная межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься проблемами ценообразования на воздушных перевозках. Уж поверьте мне, если Валентина Ивановна за что-то берётся, она это доводит до конца», — сказал Валерий Рязанский. Он добавил, что будет учитываться и мировая практика.
Министерство транспорта уже обнародовало предварительный список вещей, которые можно будет бесплатно взять с собой на борт. Из него пропали верхняя одежда, зонт и техника, включая мобильный телефон, ноутбук и фотоаппарат.
«Мы были вчера неприятно удивлены поспешностью Минтранса, который обнародовал список с предметами личного пользования. Он будет дорабатываться с нашим участием», — сообщил сенатор.
По его мнению, не очень удачно, что регулирование из области закона пытаются перевести в область нормативно-правового документа.
«Нам обязательно нужно будет возвращаться к этой теме и в законе проговаривать такие вещи, как предельный вес ручной клади, а что касается перечня предметов в её составе — это уже вопрос безопасности», — пояснил законодатель.
Парламентарий напомнил, что государство не регулирует ценовую политику авиакомпаний, поскольку это рыночная отрасль, которая подпадает под закон о конкуренции. Между тем есть далёкие от турпотоков региональные направления, где билеты для льготников субсидируются, и эту практику надо расширять.
«Для определённых категорий граждан и развития рыночных механизмов, например, перевозки групп туристов, следует сделать специальные скидки», — отметил Рязанский.
Законопроекты как ответ на запрос из регионов
«В весеннюю сессию через Совет Федерации прошло более ста законов, наш комитет непосредственно участвовал в 62 законодательных документах, а исполнителем был по 21», — сообщил парламентарий.
Кроме того, 12 законодательных инициатив предложили сенаторы, работающие в Комитете палаты регионов по соцполитике. Всего за сессию совместно сенаторами и депутатами Госдумы разработано 98 законопроектов.
«Это говорит о том, что достаточно серьёзно увеличилось количество инициатив, которые разрабатываются самими законодателями, — продолжил глава комитета. — Преимущество такого порядка рассмотрения очевидно: быстрота возможного выхода на конечный результат».
Ряд законопроектов возникает после поездок законодателей в регионы, во время которых выявляется та или иная проблематика.
«Мы её достаточно быстро переводим на язык законодательной инициативы и оперативно вносим поправки там, где они требуются», — пояснил Рязанский.
В качестве примера он привёл решение проблемы с медучреждениями Крыма, только треть из которых прошла лицензирование. Уже 1 октября прокуратура могла приостановить их деятельность, если бы не действия законодателей. Также пришлось оперативно вносить поправки в законопроект о выплате пенсий по потере кормильца подкидышам, поскольку в Республике Крым и Севастополе продолжали украинскую практику вносить в свидетельства о рождении таким детям имена вымышленных родителей, а не прочерки.
В числе особо дискуссионных документов Рязанский выделил закон о реновации в Москве: «Переживания москвичей понятны, но, на мой взгляд, и Государственная Дума, и Совет Федерации сделали всё возможное для того, чтобы максимально публично обсудить все возможные варианты решения вопроса. Поменялась ситуация с собственностью жилья, управлением им, и если действовать по предыдущей модели и пустить всё на самотёк, то это значит подвергнуть риску жилой фонд. Может случиться так, что эти дома превратятся из просто не очень презентабельных в аварийные».
Ещё материалы: Валерий Рязанский, Валентина Матвиенко