Наказания за нарушения в рекламе предложили смягчить
Необходимо смягчить наказание за нарушение рекламного законодательства по некоторым составам, а также расширить перечень случаев, когда упоминание товара не является рекламой. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно документу, предлагается не считать рекламой справочные материалы с обзорами общественного мнения, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара, а также упоминания о продукции, которые органично интегрированы в произведения искусства.
Также предусматривается введение обязанности соблюдать в рекламе закон о государственном языке.
Кроме того, уточняется положение об ограничении возможности направления пользователям push-уведомлений (коротких сообщений на экране мобильного устройства) только случаями, когда сам гражданин дал свое предварительное согласие на это. Законопроект регламентирует также вопрос введения системы предупреждений в отношении нарушителей рекламного законодательства. Так, если реклама компании имеет признаки нарушения законодательства, антимонопольный орган выдает ей предупреждение о прекращении распространения такой рекламы.
Предполагается, что такая возможность появится только в отношении тех лиц, которым в течение предшествующего года уже не было вынесено аналогичных предписаний. При этом возбуждение антимонопольным органом дела будет возможно только в случае повторного нарушения в течение 12 месяцев. Наконец, уточняются требования по минимальному временному и визуальному обозначению вреда алкогольной продукции при ее рекламе.
Как писала «Парламентская газета», ранее законопроект касался только положений о push-уведомлениях и алкогольной продукции. При этом в него не были включены предложения по введению системы предупреждений бизнеса и использованию русского языка.
Читайте также: