На Совете Совфеда обсудили реализацию проекта ВСМ Москва — Петербург
Для успешной реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга нужно решить ряд вопросов, отметил председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор 11 декабря провел заседание Совета по развитию транспортного комплекса в регионах, сообщает пресс-служба Совфеда.
Реализация проекта Москва — Петербург, который станет пилотным в области ВСМ, позволит сократить время в пути с четырех до двух часов, напомнил Кутепов.
В этой связи важно решить вопросы предоставления мер поддержки, а также отрегулировать взаимодействие с регионами, по территории которых пройдет магистраль, подчеркнул он.
Так, проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург охватывает шесть регионов — Москва, Московская область, Тверь, Великий Новгород, Ленинградская область и Санкт-Петербург. По словам директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александра Федорчука, в настоящий момент в ведомстве находятся на этапе структурирования и формирования финансово-экономической модели, определения организационно-правовой формы реализации проекта.
Совет также обсудил ход исполнения государственного контракта по реконструкции судоходных шлюзов Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. В Минтрансе рассказали, что в настоящий момент полностью завершено проектирование, получена окончательная стоимость объекта, определены технические характеристики.
Еще одной темой заседания стала возможность расширения практики замены штрафа для предпринимателей предупреждением за малозначительные правонарушения, сообщили в пресс-службе.
17 августа глава РЖД Олег Белозеров попросил Президента России Владимира Путина поддержать проект строительства ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Глава государства высказался за строительство этого пилотного проекта и обозначил два перспективных для данного вида транспорта направления — из Москвы в Нижний Новгород, а следом в Казань и на Урал, а также от Москвы в Воронеж и Адлер. Также российский лидер высказался за включение в проект Донецка и Луганска.
Читайте также:
• Власти изучат вопрос строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали • Володин предложил активнее развивать авиа и ж/д сообщение с регионами Белоруссии • Первую высокоскоростную магистраль могут построить на средства госфонда
Ещё материалы: Андрей Кутепов