Все о пенсиях в России

11:11В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

вчераСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

На российских дорогах хотят создать передвижные заправки и зоны отдыха

Это должно сделать жизнь автомобилистов легче и приятнее, а заодно ускорить ввод в эксплуатацию новых магистралей

24.01.2024 00:00

Автор: Николай Козин

На российских дорогах хотят создать передвижные заправки и зоны отдыха
  © Алексей Куденко / РИА Новости

На дорогах и стоянках России могут появиться мобильные автозаправки и комплексные зоны отдыха — со стоянками, вокзалами, ресторанами, кафе и станциями техобслуживания. С соответствующей инициативой выступило Министерство транспорта, в минувший понедельник, 22 января, разместившее на портале проектов нормативных правовых актов проект закона о внесении изменений в Земельный кодекс и Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. Что изменится, если законопроект примут, и как он упростит жизнь автомобилистов — рассказывает «Парламентская газета».

Развязать самим себе руки

Как сообщается на сайте ведомства, главная задача законопроекта — регламентировать и привести к единой схеме механизмы размещения объектов дорожного сервиса — заправок, автовокзалов, гостиниц, кафе, ресторанов, стоянок, станций техобслуживания и так далее — вдоль автодорог, в том числе в составе многофункциональных зон.

«Согласно законопроекту, вдоль автомобильных дорог первой категории (имеющих высокую интенсивность движения и скоростной режим) предлагается размещать объекты дорожного сервиса исключительно в составе многофункциональных зон, — отмечают в Минтрансе. — Это позволит минимизировать количество примыканий к таким автодорогам, а следовательно, уменьшить вероятность снижения скоростного режима, возникновения дорожно-транспортных происшествий».

Отдельный пласт изменений коснется мобильных ОДС — фудтраков и в том числе передвижных заправок. Сейчас, к примеру, их нельзя размещать на площадках отдыха у дорог или на стоянках.

«Законопроектом предлагается разрешить такое размещение, что позволит обеспечить участников дорожного движения минимальным набором услуг в предусмотренных местах отдыха. В то же время из состава ОДС исключаются кемпинги, поскольку они представляют собой отдельный вид отдыха. Возможность размещения мобильных сооружений вдоль автодорог позволит малому и среднему бизнесу работать без капитальных затрат на строительство ОДС, примыканий к автодороге, их обустройство», — говорится в сообщении ведомства.

Впрочем, как говорят независимые эксперты, цель Минтранса — упростить жизнь не только водителям, но и себе.

«Минтранс в некоем смысле хочет развязать себе руки для решения вопросов, которые возникают с быстрым вводом дорог в эксплуатацию, — отметил в беседе с «Парламентской газетой» эксперт рабочей группы при Правительстве России по «регуляторной гильотине» законодательства сферы безопасности дорожного движения Дмитрий Попов. — Сейчас у нас происходит как: мы сначала вводим дорогу, а только потом строим объекты придорожной инфраструктуры. И дорога все это время простаивает. Потому что какой от нее толк, будь в ней даже тысяча километров — ни один автомобиль и ни один водитель без заправок, кафе и зон отдыха такой путь попросту не осилят».

Путин подписал указ о статусе многодетных семей

Проблема, по словам Дмитрия Попова, комплексная: она затрагивает и вопросы собственности, и кадастрирования, и много чего еще. Поэтому размещение неких нестационарных объектов по согласованию с владельцем дороги (которым, как правило, выступают федеральные или региональные органы власти) сыграло бы здесь на руку и Минтрансу, и водителям: сегодня дорога или ее участок открываются, а завтра на них уже есть вся необходимая инфраструктура, которую по мере продвижения строительства можно легко и непринужденно менять на капитальную.

«Другое дело, что, например, к тем же передвижным АЗС должны, по-хорошему, предъявляться повышенные требования в части безопасности, — отмечает Дмитрий Попов. — Потому что автомобилю в процессе эксплуатации свойственно испытывать нагрузки, которые не лучшим образом сказываются на его целостности и работоспособности. А следовательно, передвижной объект такого рода априори будет в разы опаснее стационарного».

Решением здесь, пояснил собеседник издания, могло бы стать — и наверняка станет — принятие отдельных нормативных актов, которые утвердят требования к передвижным АЗС, определят подведомственность их конкретной государственной контролирующей организации, а также установят график проверок.

Не только для отдыха, но и для спасателей

Впрочем, дело не только в инфраструктуре для отдыха. Так, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, пересмотреть стоит подход к проектированию дорог в принципе.

«Нам сейчас очень нужен норматив, который обяжет строителей создавать сопутствующую инфраструктуру для водителей не через каждые 200 километров, а хотя бы через каждые 30, — подчеркнул эксперт. — Яркий пример того, к чему может привести его отсутствие, — ситуация на трассе М-12 «Восток», где сейчас из-за снегопадов образуются гигантские пробки на подъездах к любой парковке или заправке. Люди банально в туалет не могут выйти — там среднее время ожидания в очередях час и больше».

Другой важный аспект, отметил Антон Шапарин, — инфраструктура для спасателей. Ее отсутствием сравнительно недавно отметилась, к примеру, платная скоростная магистраль М-11 «Нева», соединяющая Москву и Петербург, 8 января там столкнулись сразу 66 автомобилей, в результате чего четыре человека погибли и еще 17 пострадали. Водители, и в том числе сам Шапарин, в интервью СМИ отмечали, что в период сильных снегопадов платная комфортабельная трасса превращается в настоящую ловушку: на ней нет ни съездов, ни карманов, а только один сплошной отбойник почти на всем протяжении.

«Любые большие стройки нам нужно планировать с учетом чрезвычайных ситуаций, которые рано или поздно, но возникнут, — заключил эксперт. — Тот же отбойник, например, если мы его ставим, мы должны заранее предусмотреть, как его будут разбирать или отодвигать, если случится авария. У нас же почему-то этого сейчас не делается. Более того, за время строительства той же М-11 все дороги вокруг разбили строительной техникой так, что они теперь практически непригодны для проезда. Здесь тоже должны быть соответствующие нормативы — либо по бережному отношению, либо по последующему ремонту, которых у нас пока что не существует».

Читайте также:

• Что будет с ценой на бензин и куда придет газ