Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

На каких верандах могут разрешить продавать спиртное

Лето в России короткое, и его нужно проводить на воздухе по полной программе, решили законодатели

29.06.2023 20:21

Автор: Дмитрий Литвинов

На каких верандах могут разрешить продавать спиртное
  © pxhere.com

На летних верандах стационарных кафе и ресторанов могут разрешить продажу крепкого алкоголя, это создаст стабильные и понятные условия торговли такой продукцией на террасах. Соответствующий законопроект группа депутатов внесла в Госдуму 29 июня. У общепита, который допустил продажу спиртного на улице, сегодня могут запросто отобрать лицензию, при этом посетители не всегда понимают, где заканчивается территория кафе и начинается запретная зона, рассказали «Парламентской газете» эксперты.

В шатрах без водки

Некапитальные объекты — веранды, дворики, помосты — это неотъемлемая часть ресторана и кафе, они служат местом обслуживания посетителей, указали авторы инициативы, среди которых члены думских комитетов по экономической политике, финрынку, бюджету и налогам и по социальной политике. Но по закону продажа крепкого алкоголя на сезонных верандах кафе сейчас не предусмотрена, и из-за этого возникает правовая неопределенность. Заведение даже могут лишить лицензии, если выявят подобное нарушение, и такие случаи были, рассказал «Парламентской газете» соавтор законопроекта, член Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов.

Чтобы не подводить добросовестных бизнесменов под удар, парламентарии предложили скорректировать законодательство и разрешить розничную продажу любой алкогольной продукции в летних кафе, прилегающих к стационарным объектам питания, которым разрешено торговать алкоголем. «Это касается всего, что обслуживается одной кухней и баром вместе со стационарным помещением, у которого есть лицензия», — объяснил Алтухов.

Сергей Алтухов. © пресс-служба Совета Федерации

Такие образом, временные шатры, которые сооружают летом во многих российских городах, по-прежнему не смогут отпускать своим гостям горячительное. Максимум — пиво.

Туристов заманят алкоголем

Продажу алкоголя на «летниках» обсуждали давно, в прошлом году в Москве даже провели эксперимент, который показал, что либерализация этой сферы не приводит к росту потребления алкоголя, зато поддерживает владельцев кафе и ресторанов.

Поправки в закон предлагали внести в Совфеде — их автор, глава Комитета по экономической политике Андрей Кутепов даже заручился поддержкой Минфина. Правда, в ведомстве тогда указали на необходимость немного поправить терминологию. Но законопроект так и не добрался до рассмотрения.

Нынешняя версия поправок готовилась с учетом опыта столичного эксперимента, который допускал розничную продажу спиртного на летних верандах за исключением территорий, прилегающих к медицинским организациям, отметил Сергей Алтухов. Изменения позволят снизить административное давление на малый и средний бизнес, убережет от необоснованных проверок и штрафов, добавил депутат. Он также уверен, что это будет способствовать развитию конкуренции и окажет положительное влияние на развитие внутреннего туризма, особенно в крупных городах.

Читайте также:

• Когда можно служить, тогда можно и пить

«Летник» — не преимущество

Вопрос отмены ограничений на продажу спиртного в «летниках» особенно остро стоит в южных регионах страны, рассказал «Парламентской газете» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. И привел в пример бар у бассейна, который сам по себе не является стационарным объектом, но отдыхающие там люди не могут понять, где заканчивается зона обслуживания и почему именно там. «Ведь во всех странах такое обслуживание — в порядке вещей», — объяснил эксперт.

В ресторанах, у которых есть летние веранды, в теплый сезон не становится больше гостей, добавил Прасов. То есть нельзя назвать «летник» каким-то специальным конкурентным преимуществом. «Просто поток посетителей перераспределяется: кто-то идет внутрь, кто-то сидит на веранде», — пояснил ресторатор. Все в отрасли, по его словам, поддерживают законопроект. Он был долгожданным.