На экспортные перевозки угля компаниям хотят предоставить гарантии
Законопроект: № 43217-8
Перевозки угля на железнодорожном транспорте предлагается осуществлять по принципу «вези или плати» — это должно гарантировать угольным компаниям вывоз их грузов в восточном направлении, а также разгрузить БАМ и Транссиб. Такой законопроект планируется рассмотреть 17 февраля на заседании Комитета Госдумы по энергетике.
Изменения вносятся в Устав железнодорожного транспорта.
Сейчас закон даёт право отправляющим грузы компаниям добровольно заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. При этом норма не содержит положений о взаимной и соразмерной ответственности грузоотправителей и перевозчиков.
Согласно проекту, грузоотправитель обязуется оплатить за перевозку вне зависимости от того, были ли предъявлены сами грузы. Если груз предъявлен не был из-за непреодолимых обстоятельств, споры с перевозчиком по поводу оплаты будут регулироваться в досудебном порядке.
Если перевозчик не принимает груз, нарушая договор, на него будет наложен штраф в размере суммы провозных платежей за непринятый объём. Аналогично, если груз не был принят по не зависящей от перевозчика причине, споры подлежат разрешению до суда. При отклонении от заявленного объёма груза в 5% санкции, как для грузоотправителя, так и для перевозчика, не предусмотрены.
Принцип «вези или плати» планируется применять для экспортных перевозок угля с железнодорожных станций, расположенных на территории Кемеровской области — Кузбасса к терминалам пропуска через границу на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. Объёмы перевозок по договорам «вези или плати» проект устанавливает на три ближайших года.
Читайте также:
• Разработаны требования к договорам «вези или плати» при экспорте угля • Правительство рассмотрит вопрос увеличения месячных тарифных ставок шахтёров
В РЖД поясняли, что новый принцип перевозки угля поможет разрешить проблему с ограниченностью инфраструктуры Восточного полигона российских железных дорог — БАМа и Транссиба, по которым угольные компании отправляют свою продукцию к портам Дальнего Востока, а оттуда — на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Применение нового принципа, как отмечается в пояснении к документу, повысит культуру планирования перевозок грузов, позволит осуществлять равномерную загрузку инфраструктуры, а также гарантировать ритмичный и своевременный вывоз заявленного объёма груза.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.