МВД попросило доступ к системе ЦБ для борьбы с мошенническими списаниями денег
МВД РФ попросило Банк России оперативно предоставлять ему информацию о мошеннических операциях с банковскими картами. Эти меры помогут эффективнее бороться с такими преступлениями, считают в ведомстве. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.
МВД предлагает обязать Банк России предоставлять ему информацию о попытках и фактах переводов денежных средств без согласия клиентов. Сейчас банки имеют право отвечать на запросы МВД по хищениям в течение 30 дней, что делает невозможным проведение срочных оперативно-разыскных и процессуальных мероприятий. «В результате длительного рассмотрения запросов затягивается принятие окончательных решений по материалам и по возбужденным уголовным делам этой категории до 3-4 месяцев, существенно падает раскрываемость возбужденных дел», — сообщили в МВД.
По данным МВД, с 2013 года число преступлений в IT-сфере выросло более чем в 20 раз. В 2020 году этот показатель за год вырос на 73,4 процента, до 510,4 тысячи преступлений, из которых 190 тысяч случаев связано с использованием банковских карт. Часто люди добровольно передают сведения (номера карт, пароли, коды), необходимые для хищения средств, отметили в ведомстве.
Читайте также:
• ЦБ: Распространение криптовалют создает угрозу формирования «пузыря» на рынке • Эксперт: Мошенники могут обманывают россиян, используя их интерес к VPN
Общественное обсуждение инициативы продлится до 2 мая. В случае принятия закона он вступит в силу через год после опубликования, чтобы успеть подготовить техническую инфраструктуру для его реализации.
В середине апреля Центробанк рекомендовал банкам временно приостанавливать клиенту дистанционный доступ к управлению счетом при выявлении нетипичных операций по картам и счетам для борьбы с мошенническими переводами. Временная блокировка счета без согласия клиента «усложнит злоумышленникам вывод денег и повысит вероятность возврата их законному владельцу», отметили в ЦБ. Клиент сможет разблокировать счет после личного обращения в банк.