Монополию в наружной рекламе предложили запретить
Законопроект: № 650375-8
В Госдуму внесли законопроект о запрете монополистической деятельности в сфере распространения наружной рекламы. Документ опубликован в электронной базе Государственной Думы.
Законопроект разработали председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, член комитета Ирина Филатова и первый заместитель председателя Комиссии Госдумы по Регламенту и обеспечению деятельности Госдумы Андрей Кузнецов.
Авторы законопроекта со ссылкой на данные профессионального объединения и экспертов сообщили, что с 2013 года в сфере наружной рекламы отмечается скрытая монополизация, концентрация прав на установку рекламных конструкций в руках нескольких участников рынка. Монополизация создается в том числе должностными лицами органов местного самоуправления.
Так, в 2013 году в Москве выставленные на аукционы несколько тысяч мест для установки рекламных конструкций разбили всего на 10 лотов. По итогам торгов на рынке вместо работавших ранее нескольких десятков участников не могло остаться более 10 участников. Сейчас сетями рекламных конструкций, установленных на принадлежащих Москве земельных участках, фактически владеют менее 10 операторов.
Законопроектом предлагается запретить ограничение конкуренции между участниками торгов через укрупнение лотов за счет объединения в один лот объектов государственного или муниципального имущества разного вида. Также будет запрещено объединять объекты такого имущества, территориально удаленные друг от друга.
Закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
Читайте также:
Ещё материалы: Валерий Гартунг, Ирина Филатова , Андрей Кузнецов