Молочные смеси хотят приравнять к лекарствам
Их рекламу парламентарии предлагают запретить, а малышам давать искусственное питание только по назначению врача
До 28 октября 2020 года в Госдуму направят обновлённый законопроект о поддержке естественного вскармливания детей, сообщил «Парламентской газете» один из авторов инициативы, сенатор Валерий Рязанский. Во второй версии документа учли многие замечания российского Правительства, но с некоторыми собираются поспорить.
Без искусственной альтернативы
В середине сентября кабинет министров прислал официальный отзыв на предложение группы парламентариев во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой о запрете рекламы молочных смесей для младенцев в возрасте до года.
Поправками к закону о рекламе, внесёнными в Государственную Думу полтора года назад, они призвали Россию последовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и опыту других стран, где такие ограничения действуют для поддержки грудного вскармливания — биологической нормы, укрепляющей здоровье матери и ребёнка и не имеющей полностью идентичных искусственных альтернатив. Идею одобрили в Минздраве, Роспотребнадзоре, Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологии, Общественной палате РФ.
А вот у Правительства, которое, в общем, тоже не против таких изменений, возникли сомнения: будет ли способствовать запрет рекламы детских смесей популяризации естественного вскармливания? Пропагандировать его, как говорится в отзыве кабмина, тоже можно, создавая комфортные условия для кормления, с помощью социальной рекламы.
«Кроме того, законопроектом предлагается запретить рекламу детской продукции, включая её продвижение в местах продаж, с помощью специальной выкладки, купонов на скидку, бонусных товаров, путём раздачи образцов и иных способов продвижения непосредственно потребителю. Вместе с тем в соответствии с положениями федерального закона указанные мероприятия не являются рекламой и в сферу его регулирования не входят», — отметили в Правительстве.
По мнению исполнительной власти, неурегулированным в документе остался вопрос, что делать, когда грудное вскармливание противопоказано матери по состоянию здоровья.
Поддержать законопроект кабинет министров согласился при условии его доработки к первому чтению.
Что считать рекламой
Замечания Правительства разработчики отразили в новой версии документа, подготовленного вместе с Минздравом, заверил «Парламентскую газету» первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Законопроект уже направлен на согласование в правовое управление палаты для уточнения формулировок, но суть его осталась прежней.
«Мы рассматриваем питание детей до одного года не только как питание, но и как лекарство, — сказал сенатор. — Значит, будем настаивать, чтобы такого рода питание попадало ребёнку по рекомендации врача. Конечно, молодые мамочки могут делать то, что они сами считают нужным. Тем не менее мы не должны провоцировать их отказ от грудного вскармливания рекламой, в том числе раздачей в роддомах бесплатных презентационных партий товаров. Женщина должна понимать последствия перехода младенца на продукты-заменители, ни один из которых не может полноценно заместить материнское молоко».
Мы рассматриваем питание детей до одного года не только как питание, но и как лекарство
Также парламентарии собираются оставить производителям возможность продвигать свой товар только на медицинских выставках и семинарах. Никаких подарочных сертификатов на молочные смеси молодым семьям, наборов-пробников и прочих маркетинговых ходов, упоминаний которых Правительство не нашло в законе о рекламе.
«Мы не согласились с этими претензиями. Поправки немного изменены, но в общем мы, как и раньше, считаем, что выкладка, презентационные раздачи относятся к рекламе. А как по-другому это оценить? Здесь мы будем спорить и доказывать, что есть юридически выверенные формы «что такое реклама». До 28 октября мы внесём в Государственную Думу новую редакцию законопроекта», — пообещал Рязанский.
Ещё материалы: Валерий Рязанский