Модернизацию магистральной инфраструктуры проведут по новым правилам
Тема: Пленарное заседание Госдумы 14 июля 2020 года
В России по 31 декабря 2024 года включительно для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры может быть предусмотрен особый порядок регулирования градостроительных и земельных отношений. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении 14 июля.
Под объектами, предназначенными для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, понимаются объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляется в соответствии со стратегией пространственного развития РФ.
Кроме того, к этой категории относятся иные объекты капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры (например, автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, объекты морские и речные порты, аэродромы, транспортно-пересадочные узлы, объекты инженерной инфраструктуры, линии связи).
Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых применяются установленные законопроектом особенности, утверждается Правительством РФ, при этом в него не могут быть включены объекты капитального строительства жилого назначения, а также иные здания, предназначенные для осуществления деятельности, не связанной со строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Также, согласно документу, государственная экологическая экспертиза регионального уровня не должна проводиться в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
По 31 декабря 2024 года оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, осуществляется при проведении государственной экспертизы проектной документации указанных объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В этом случае проведение федеральной государственной экологической экспертизы проектной документации указанных объектов не требуется.
В этот же период в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории.
В третьем чтении законопроект может быть рассмотрен 15 июля.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.