Митин рассказал, почему продажа питьевой воды — экотренд, который нужно поддерживать
В условиях глобального тренда на «зеленую экономику» и повышение экологичности пищевых производств рынок питьевой воды в розлив активно развивается во многих странах, сообщил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
По словам сенатора, при такой форме реализации питьевую воду не нужно разливать в бутылки, а пластиковая упаковка является одной из главных экологических проблем для человечества.
«По оценкам специалистов, только один автомат по продаже питьевой воды позволяет сократить производство пластиковых бутылок на 30 тысяч в год», — привёл аргумент в пользу развития такой технологии производства и потребления воды Митин.
Сенатор также указал, что автоматы позволяют обеспечить население питьевой водой по приемлемой для всех социальных слоев общества стоимости в случае перебоев с водоснабжением и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Именно поэтому закрывать и запрещать реализацию питьевой воды в розлив — вряд ли правильное решение, считает он. В Совете Федерации намерены навести порядок в этом сегменте. Сенаторы разрабатывают законопроект, который предлагает отнести питьевую воду в розлив к пищевым продуктам.
Читайте также:
• Митин предложил создать нормативную базу для контроля за качеством питьевой воды в розлив • Минералку спасут маркировка и реконструкция скважин • Митин: сенаторы будут добиваться создания реестра скважин питьевой воды
Законопроект уже был рассмотрен правительственной комиссий. Авторы инициативы намерены доработать его и внести в Госдуму в осеннюю сессию.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.