Митин рассказал, как маркировка воды помогает бороться с фальсификатом
За счет введения маркировки воды удалось выявить около 450 производителей, которые ранее не подавали в органы власти информацию о своей деятельности, сообщили 5 октября в Совете Федерации со ссылкой на первого заместителя председателя Комитета палаты регионов по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина.
Сенатор подчеркнул, что его комитет и рабочая группа по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды и питьевой воды в розлив уже несколько лет работают над наведением порядка на этом рынке.
При этом парламентарий обратил внимание, что в соответствии с постановлением Правительства от 2021 года с 1 сентября 2023 года была установлена обязанность производителей воды наносить на упаковки сведения о вводе ее в оборот, а с 1 марта 2024 года добавится обязанность указывать сведения о ее выводе из оборота.
При этом по инициативе комитета в указанный перечень продуктов, попадающих под обязательную маркировку, была включена и упакованная вода для детского питания. Это закрыло лазейку для недобросовестных производителей, которые маркировали свою продукцию как детскую питьевую воду для избегания ее маркировки. «Особенно важно, что с введением требований в отношении детской воды системой маркировки будет охвачен весь сегмент оборота упакованной воды», — сказал сенатор.
Законодатель подчеркнул, что маркировка за время проекта зарекомендовала себя эффективным механизмом борьбы с фальсификатом. «Маркировка упакованной воды средствами идентификации выявила около 450 производителей, которые ранее не предоставляли информацию о своей деятельности в органы власти, а теперь обязаны это делать», — заметил Митин.
В России система маркировки охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, пиво в кегах, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Читайте также:
Ещё материалы: Сергей Митин