Минтранс разработал проект приказа, который поможет устранить злоупотребления авиакомпаний
Министерство транспорта совместно с ФАС готовят изменения в приказ о порядке и правилах перевозок, который установит для авиакомпаний необходимость иметь внутренние документы, определяющие тарифную политику. В этом случае тарифы станут открытыми и прозрачными, их можно будет проверять не после жалобы пассажира на повышенные цены, а в превентивном режиме. В Совфеде и Госдуме полагают, что такой подход позволит, не обрушая отрасль, сделать цены на авиабилеты справедливыми. Участники круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты» обсудили возможные варианты снижения цен на авиаперелеты, придя к единодушному мнению, что доступность авиаперевозок с каждым годом будет становиться ощутимее по мере насыщения парка авиакомпаний современными отечественными самолетами.
Как пояснил ранее «Парламентской газете» министр транспорта Роман Старовойт, в увеличении стоимости авиационных билетов (с начала года на 15 процентов) в первую очередь лежат возросшие расходы авиационных компаний на поддержание летной техники и аэропортовое обслуживание. Кроме того, поднялась цена на авиационный керосин, который составляет практически 30-35 процентов стоимости авиаперевозки.
На круглом столе парламентарии припомнили еще ряд факторов, повлиявших на стоимость авиаперевозок. Так, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын напомнил, что в 2022 году отрасль столкнулась с беспрецедентными санкциями. Для ее спасения государство «эффективно вложило большое количество денежных средств». «Больше 170 миллиардов рублей поддержки было оказано в 2022 году, когда она была особенно нужна. В 2023 году она сократилась больше чем два раза, а в 2024 году — до 23 миллиардов рублей. Конечно, такое обстоятельство не могло не сказаться на положении авиакомпаний и не могло не подтолкнуть цены на авиабилеты», — отметил сенатор.
В пиковый летний сезон рост цент на билеты превышал 20 процентов, однако заполняемость бортов превышала 90 процентов, напомнил зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Не в последнюю очередь на показатели повлияло активное развитие внутреннего туризма. «Что касается доступности, то в 2023 году в продаже было более 4 миллионов льготных билетов по более чем 300 направлениям. В 2024 году государство субсидирует 235 маршрутов. Также есть различного рода льготы и возможности для людей, связанные с их работой. Например, один раз в год определенные категории граждан могут поехать отдохнуть за счет государства вместе с семьями», — уточнил депутат.
Тем не менее вопрос ценообразования с повестки снимать рано. Министерство транспорта совместно с ФАС готовят изменения в приказ о порядке и правилах перевозок, который установит для авиакомпаний необходимость иметь внутренние документы, определяющие тарифную политику. В этом случае тарифы станут открытыми и прозрачными, их можно будет проверять не после жалобы пассажира на повышенные цены, а в превентивном режиме, убежден Алексей Синицын.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также: