Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Минтранс разработал правовую базу для развития ВСМ в России

12.01.2022 11:48

Автор: Юлия Катенёва

Источник: Regulation.gov.ru

Минтранс разработал правовую базу для развития ВСМ в России
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Минтранс предложил прописать в законе о железнодорожном транспорте принципы работы высокоскоростного ж/д транспорта в России. Документ опубликован на федеральном портале нормативных актов.

Законопроект не только распространяет требования закона о железнодорожном транспорте на ВСМ, но и ужесточает отдельные правила с учётом специфики отрасли.

Путин объяснил, почему проект ВСМ Москва-Петербург встал на паузу

Отметим, что документ подготовлен в соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утверждённой в ноябре 2021 года.

Как ранее сообщалось, согласно стратегии, время в дороге между двумя любыми крупными городами страны не должно превышать 12 часов. В частности, стратегия предполагает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Казань, объединяющей города европейской части России в зоны двухчасовой доступности.

Разработанный Минтрансом законопроект вводит понятия ВСМ и соответствующей инфраструктуры, определяет приоритеты деятельности в этой сфере с учётом госполитики, а также устанавливает требования к участникам рынка.

Поправки также касаются вопросов экологии и безопасности высокоскоростного железнодорожного движения: нормы, действующие в отношении стандартного железнодорожного сообщения, распространяются и на высокоскоростное.

Читайте также:

• СМИ: проект высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург потребует более 700 млрд рублей господдержки • Правительство утвердило Транспортную стратегию до 2030 года

В частности, высокоскоростным железнодорожным подвижным составом предлагается считать железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов со скоростью более 200 км/ч.

С учётом высокой скорости движения пути ВСМ являются зонами повышенной опасности и должны быть огорожены ‎за счёт средств владельцев инфраструктуры, предлагает установить Минтранс. По закону зоны стандартного железнодорожного сообщения огораживаются только при необходимости, но также за счёт владельца.

Кроме того, законопроект устанавливает запрет на пересечение путей инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта с автомобильными трассами и линиями пассажирского городского транспорта на одном уровне.

Минтранс планирует заняться развитием «грузовых деревень»

Законопроект предусматривает вступление в силу по истечении 180 дней ‎со дня его подписания. «Данный срок необходим для подготовки подзаконных нормативных правовых актов», — поясняют авторы инициативы.

Напомним, строительство ВСМ от Москвы до Петербурга должно было стартовать в 2021 году, однако проект встал на паузу.

Как пояснил в ходе ежегодной большой пресс-конференции Президент России Владимир Путин, ВСМ — это отдельная тема, которая ещё находится в проработке. В случае запуска ВСМ авиация на этом плече становится бессмысленной. 

«Надо надо всё взвесить, подумать, посмотреть, как развиваются ВСМ в других странах. До недавнего времени все такие магистрали были убыточными», — пояснил глава государства. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.