Минтранс предложил уточнить порядок поднятия со дна рек затонувшего имущества
Источник: Regulation.gov.ru
Минтранс России подготовил поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) с тем, чтобы упорядочить процесс поднятия со дна рек и озер затонувшего имущества. Соответствующий документ 30 августа размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Ведомство предложило вариант комплексного урегулирования вопросов затонувшего имущества на внутренних водных путях России. Разработанный Минтрансом законопроект призван установить порядок выявления такого имущества и механизм обмена информацией о нем.
Предполагается, что поднимать все, что затонуло, со дна будут собственники либо администрация бассейна внутренних водных путей (в некоторых случаях, например, когда собственника не удалось установить). По согласованию с администрацией бассейна внутренних водных путей смогут и власти субъектов РФ, по территории которых эти пути проходят.
Как говорится в пояснительной записке к документу, закон будет отдельно устанавливать порядки подъема затонувшего имущества тем или иным субъектом.
По данным Минтранса, сегодня в отношении администраций бассейнов внутренних водных путей имеется 173 судебных решения о подъеме, удалении и утилизации затонувшего судна или иного имущества. При этом правоприменительная практика показывает, что судебные инстанции часто не принимают во внимание трактование понятия «затонувшее имущество» как потерпевших крушение плавсредств и их обломков. Также они не учитывают, что у такого имущества есть владельцы, за счет которых и должен осуществляться подъем. Прокуратура же зачастую возлагает обязательства по подъему и утилизации таких объектов на администрации бассейнов внутренних водных путей. Ко всему прочему, в КВВТ на данный момент не прописан действенный механизм финансирования этих работ.
Порядок обращения с затонувшим имуществом предлагается выстроить наподобие того, как это сделано в Кодексе торгового мореплавания РФ. Как отмечают авторы законопроекта, сейчас реализуется федеральный проект «Генеральная уборка», который включает мероприятия по удалению 213 судов, затонувших во внутренних морских водах Дальневосточного федерального округа. Эту самую «уборку» ведут как раз на основании положений указанного кодекса. Там прописан порядок работы и даже предусматривается возможность финансирования за счет федерального бюджета.
Читайте также:
• Запрет на вылов воблы предлагают продлить на три года • Минтранс разработал требования к навигационным картам для судоходства • Врач объяснил, чем опасно купание в неправильных водоемах
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.