Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Минтранс попросили найти способ сохранить работу сотрудникам закрытых аэропортов

Временно простаивают 11 воздушных гаваней и некоторые морские порты

04.04.2022 09:00

Автор: Евгения Филиппова

Минтранс попросили найти способ сохранить работу сотрудникам закрытых аэропортов
  © Илья Питалев/РИА Новости

Еще действуют ограничения на полеты на юг России и резко снизились поставки по морю. Чтобы аэропорты и морские порты, где работают тысячи людей, остались на плаву, необходимо предоставить организациям адресную поддержку, например, смягчить им налоговую нагрузку и включить в перечень системообразующих организаций. Как стало известно «Парламентской газете», письмо с такими предложениями член Комитета Госдумы по экономической политике Эдуард Кузнецов отправил министру транспорта Виталию Савельеву.

Пока перестраивают логистику

Полеты в 11 аэропортов на юге и в центре России приостановлены с 24 февраля, когда началась спецоперация на Украине. С тех пор ограничения продлевали несколько раз, а в конце марта Росавиация объявила, что они продлятся до 7 апреля. Речь идет об аэропортах Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

В Краснодарском крае закрыты три из четырех аэропортов, напомнил Эдуард Кузнецов, избранный в Госдуму от этого региона. В международном хабе в Краснодаре работают 1404 человека, в аэропорте в Анапе — 525, в Геленджике — 244.

«Нужно срочно поддержать предприятия, чтобы они могли сохранить рабочие места и быстро восстановиться, когда полеты разрешат», — отметил депутат.

Сейчас, например, аэропорты получают дополнительные доходы за счет программы туристического кешбэка, по которому государство возвращает путешественникам 20 процентов стоимости путевок по России, сказал Эдуард Кузнецов. Программа увеличивает поток туристов, а значит, и приток денег в транспортную отрасль. Но это подспорье для аэропортов, которые продолжают работать, а временно закрытым от этого никакой пользы нет.

Сложности не только у воздушных гаваней, но и у морских.

Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом

«Например, на Новороссийский морской порт приходилось 40 процентов перевалки всех импортируемых и экспортируемых грузов. А сейчас почти вся работа остановлена. Не лучше обстоят дела в Туапсинском, Ейском портах», — сказал парламентарий.

Пока ищут новые направления логистики, а на это требуется какое-то время, нужно поддержать предприятия, а значит, работников и их семьи, отметил Кузнецов.

Сначала — люди

Эдуард Кузнецов напомнил, что в числе порученного президентом Правительству на совещании по поддержке авиаотрасли 31 марта была и компенсация аэропортам расходов на время простоя, и сохранение коллективов. А на заседании Комитета Госдумы по экономической политике 1 апреля депутат обсудил эту тему с министром экономического развития Максимом Решетниковым.

«Он сообщил, что на поддержку авиаотрасли выделят 1,5 миллиарда рублей. Но авиаотрасль большая — это и производство авиазапчастей, и другие сферы. А прямо сейчас нужно обратить внимание на конкретное слабое место — поддержку простаивающих аэропортов. По словам Решетникова, эту тему включат в антикризисный план», — рассказал Кузнецов.   

Также он подготовил обращение к министру транспорта Виталию Савельеву, в котором предложил поддержать простаивающие аэропорты несколькими способами: смягчением налоговой и финансовой нагрузки, совершенствованием механизма транспортной логистики, облегчением разрешительных процедур для обеспечения устойчивого развития предприятий транспортного комплекса.

Также парламентарий предложил включить Ейский морской порт, в котором работает 500 человек, в перечень системообразующих организаций экономики РФ. Компании с таким статусом имеют право на льготные кредиты, субсидии и налоговые отсрочки.

Эдуард Кузнецов © пресс-служба Госдумы

«Посодействовать таким решениям меня попросили аэропорты и морской порт в Краснодарском крае. Мы ведем эту работу вместе с министром экономики края Алексеем Юртаевым. Но это актуально и для других регионов», — сказал парламентарий.

Острее всего проблема с аэропортами на юге России, и прежде всего — в сохранении занятости и выплате зарплат людям, работающим в них, считает зампред Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко. По ее мнению, можно было бы предусмотреть для южных аэропортов государственную программу на подобие ФОТ.2, когда бизнесу, сохранившему рабочие места, прощают кредиты, взятые на зарплаты, или дают прямые компенсации на выплату прожиточного минимума работникам.

«Ну и, конечно, нужно отменить налоги, которые они должны уплатить за период простоя», — сказала депутат «Парламентской газете».

Но это только верхушка айсберга — вся авиаотрасль существенно пострадала, в том числе потому, что другие страны отказались от обслуживания самолетов и запретили лизинг.

«Думаю, президент и Правительство держат вопрос в этой стратегической отрасли на контроле. Поэтому ситуации в авиации Владимир Путин посвятил отдельное совещание. И, я уверена, после изучения всех обстоятельств и выработки стратегии развития авиаснабжения, от которого в том числе сильно зависит туристическая отрасль, скоро нам представят комплексные меры поддержки», — считает Костенко.

Читайте также:

• Куда из России можно добраться поездом или самолетом

Она полагает, что нужна прежде всего стратегия развития отрасли с учетом введенных санкций: «Надо решать, как мы будем использовать попавшие под санкции самолеты. Как будем заполнять дефицит авиаперевозок. Как и с помощью кого будем обеспечивать трансконтинентальные перелеты. Будут ли они вообще. Когда все-таки поступят отечественные самолеты на службу в аэропорты. Без ответов на эти вопросы невозможно говорить о каких-либо мерах поддержки, так как нужно кардинально преобразовывать работу отрасли».

Аналогичная ситуация с морскими портами — когда они серьезно потеряли в грузообороте из-за ухода крупных поставщиков, нужна точечная поддержка, а дальше — поиск новых путей развития, считает парламентарий.