Минсельхоз предложил Стратегию развития органического производства
Источник: Regulation.gov.ru
Министерство сельского хозяйства РФ предложило утвердить Стратегию развития органического производства до 2030 года, документ включает в себя целевые показатели реализации документа и привлечь дополнительные инвестиции. Соответствующий проект документа опубликован на портале нормативно-правовой информации.
Как говорится в пояснительной записке, в периметр отрасли развития органического сельского хозяйства предлагается включить увеличение числа сертифицированных производителей, рост производства и потребления, расширение экспортных направлений, развитие профильного образования и подготовку кадров, а также маркетинг.
Отмечается, что, согласно документу, предполагается обеспечить рост потребления органической продукции до 1040 рублей на человека в год (в 2021 году — 147 рублей); объема производства до 114,5 миллиарда рублей (в 2021 — 9,1 миллиарда рублей); потребления до 149,8 миллиарда рублей (в 2021 — 24,4 миллиарда рублей), экспорта до 27,8 миллиарда рублей (в 2021 — 3,7 миллиарда рублей) и площадей земли, на которых применяется технология органического земледелия, до 4292 тысяч гектар (в 2021 — 655,5 тысячи гектар).
Комплексный подход
Ожидается, что реализация стратегии позволит нарастить потребление органической продукции благодаря расширению осведомленности россиян о здоровом питании и повышению доступности такой категории товаров. Кроме того, планируется дополнительно привлечь в отрасль инвестиции на сумму не менее 60 миллиардов рублей, сформировать стимулы развития сельских территорий, а также развить торговлю и сферу питания вне дома.
В соответствии с проектом документа предлагается разработать «дорожную карту» реализации запланированных мероприятий, в частности, внедрить специальное регулирование органической продукции, в том числе статистической отчетности, ее сертификацию и учет. Также документ предполагает внедрение маркировки таких товаров как «продукции органического производства». Кроме того, предполагается начать внедрение международной практики взаимного признания сертификатов органической продукции, несмотря на санкционные внешнеэкономические условия.
Согласно проекту Стратегии, планируется упростить порядок государственной регистрации органических удобрений и биопрепаратов, ускорить введение залежных земель и лесных угодий для применения технологий органического земледелия, продвигать экспорт на растущие азиатский и ближневосточный рынки, а также развивать слаборазвитые, но перспективные направления органической продукции, в том числе выращивание ягод, мед, микроводоросли, лекарственные травы и эфирные масла из трав.
Цифровизация органики
Минсельхоз в качестве одной из ключевых задач Стратегии определил информирование потребителей о качества органической продукции, ее ассортименте и местах продажи. С этой целью предлагается создать информационное онлайн-пространство на базе мобильного приложения и интернет-портала, в которых будут содержаться данные о свойствах товаров, их каталог и карта производителей.
По задумке авторов инициативы, это позволит охватить все возрастные группы целевой аудитории (дети до 14 лет, молодежь с 14 до 25 лет, молодые семьи с 35 до 50 лет, старшее поколение старше 50 лет) и сформировать позитивный образ органической продукции.
При этом для каждой возрастной группы предполагается создание условий, побуждающих приобретать органическую продукцию, в том числе введение кэшбека и акций на такие товары, которые также будут отражаться на цифровом портале.
Ранее первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин предложил меры по развитию органической продукции в России. По его мнению, следует устранить факторы, которые сдерживают развитие отрасли, а именно внедрить систему учета производителей, продвижения и реализации товаров, а также расшить господдержку отрасли.
Читайте также: