Все о пенсиях в России

вчераПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

Минпромторг предложил ввести маркировку пива

Далее ведомство планирует расширять спектр маркируемой продукции

Минпромторг предложил ввести маркировку пива
ФОТО: АГН Москва

Министерство промышленности и торговли предлагает начать маркировать пиво, а позже распространить эту практику на другие виды алкоголя. Об этом заявил глава министерства Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Из пока незатронутых экспериментом позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить наших потребителей: это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки», — сказал Мантуров на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства.

«В целом могу сказать, что наша маркировка не имеет на сегодняшний день аналогов в мире по всему своему охвату. Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции», — отметил Мантуров.

Минпромторг предложил запустить маркировку молока, творога и сыров

По его словам, социальные и экономические эффекты от реализации программ маркировок очевидны благодаря повышению прозрачности рынка. Всего в системе маркировки, охватывающей 12 товарных групп, зарегистрировано 270 тысяч компаний. 

Алкоголя эта система не касалась — сейчас его маркировка регулируется 12-й статьей закона о регулировании производства и оборота этилового спирта, где оговаривается, что произведенный в России алкоголь помечается федеральной специальной маркой, а импортный — акцизной. В настоящее время федеральные специальные марки для маркировки отечественной алкогольной продукции выдаёт Росалкогольрегулирование. Выдачей акцизных марок для импортного алкоголя занимается Федеральная таможенная служба.

Зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Николай Рыжак идею Минпромторга по маркировке пива и другого алкоголя поддержал. «Очень важно сейчас наводить порядок для того, чтобы люди были уверены в том, что наша продукция вся маркируется, что всё под контролем, что органы Роспотребнадзора и другие надзорные органы имеют возможность расширять степень своего влияния и контролировать всю продукцию», - сказал Рыжак РИА «Новости».

В то же время зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов в комментарии «Парламентской газете» заметил, что сначала стоило бы понять, почему Минпромторг предлагает начать маркировку алкоголя именно с пива — по его мнению, это может привести к удорожанию отдельной продукции.

«Надо посмотреть, как отреагирует отрасль, какое возможно удорожание этой продукции. Ведь если речь идёт о крупных производителях — это одни расходы, а для малого бизнеса — другие. Необходимость маркировки может сильно удорожать производство крафтового пива. Здесь важно понимать стоимость маркировки каждой единицы продукции», — заявил депутат.

Для маркировки прочих групп товаров, о которой заявил министр Мантуров, используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: производитель, место выпуска, наименование, дата и время. Покупатели могут проверить подлинность товара через бесплатное мобильное приложение. Надо только просканировать код на упаковке. Ожидается, что к 2024 году система станет единой для всех товаров в стране.

В России может пройти эксперимент по маркировке табака для электронных сигарет

В том числе для бутилированной питьевой воды. По словам Мантурова, маркировка минеральной воды в России начнётся в 2021 году. Обязательная маркировка воды — это задача, которую ставила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В феврале этого года спикер обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой вернуться к вопросу о маркировке питьевой бутилированной воды. Уже в апреле стартовал эксперимент, в рамках которого на каждую бутылку крепился код, позволяющий пользователям смартфонов узнать, где и когда произведена данная продукция.  

По словам главы Комитета Совета Федерации по агарной-продовольственной политике и природопользованию Алексея Майорова, обязательная маркировка работает исключительно на повышение качества продукции. При этом парламентарий считает, что такая мера не повлияет на цены. «Стоимость маркировки — от 50 копеек до рубля на единицу продукции. Исходя из этого, мы считаем, что повышения стоимость воды в магазинах не последует», — заявил Майоров «Парламентской газете».

Глава Комитета Совфеда уверен, что такое предложение Мантурова отвечает прежде всего интересам потребителей. «Инициатива встретит сопротивление той части бизнеса, которая работает в теневом секторе — грубо говоря, тех, кто разливает воду из-под крана и потом направляет её на прилавки магазинов. А у добросовестных компаний обязательная маркировка не вызовет сопротивления», — уверен Майоров.

В ближайшее время обязательная маркировка вводится для четырех групп товаров: с 1 октября — для парфюмерии и фотоаппаратов, с 1 ноября — для шин и покрышек, с 1 января 2021 года — для товаров лёгкой промышленности.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3511