Минпромторг предлагает поменять очерёдность отправки грузов по железной дороге
Фото: rzd.ru
Минпромторг предлагает изменить очерёдность при перевозке железнодорожных грузов при ограничении пропускной способности в пользу предприятий. Ведомство разработало соответствующие поправки в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Проект правительственного постановления размещён на федеральном портале проектов нормативных актов.
В настоящий момент в условиях недостаточной пропускной способности конкретного направления железной дороги грузы отправляются в соответствии с установленной очерёдностью. Сначала — грузы в районы ЧС, далее — субсидированные перевозки, затем грузы, отправляемые на основании решений Президента РФ, после этого — грузы, требующие высокой скорости и экспорт энергосырья.
Читайте также:
• В России изменился порядок перевозки угля • Кабмин утвердил Программу развития угольной промышленности России до 2035 года • Пропускную способность БАМа и Транссиба планируют увеличить
В ведомстве отмечают, что компании-грузоотправители испытывают большие трудности в отгрузке вагонов на Восточный Полигон и несут финансовые потери. Так, многие предприятия Иркутской области по причине снижения норм погрузки на Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги в восточном направлении находятся на грани остановки производства, отмечается в пояснительной записке к документу.
Квоты на занятие вагонов в данном направлении утверждаются на 20% ниже реальной потребности предприятий региона, при этом большая доля квот выделяется на угольные предприятия Кузбасса, остальным регионам — по остаточному принципу, указывают в Минпромторге.
В связи с этим авторы инициативы предлагают установить новую приоритетность отправки грузов. При ограничении пропускной способности в первую очередь пропускать доставку в регионы, пострадавшие от стихийных бедствий, далее по значимости — грузы в моногорода, социально значимые грузы, доставку для организаций с непрерывным технологическим производством, грузы для предприятий, участвующих в реализации национальных проектов. По мнению ведомства, это позволит наиболее полно обеспечить потребности в поставках неэнергетической продукции на Дальний Восток, а также поддержит малый и средний бизнес, предприятия с непрерывным циклом производства, организации, расположенные в моногородах.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.