Минпромторг не считает актуальным поощрять возвращение иностранных брендов
Источник: ТАСС

Минпромторг не считает актуальной задачу поощрять или стимулировать возвращение ушедших с рынка России зарубежных брендов, освобожденные ниши будут и дальше замещаться российскими марками. Об этом 17 февраля сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин сообщил, что переговоры о возвращении в Россию брендов группы Inditex, включая Zara, идут в частном порядке. По его словам, возвращаться им придется на рынок, где уже есть дефицит свободных торговых площадей.
«Задача каким-либо образом поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов не является актуальной. Те иностранные бренды, которые остались работать в России, продолжают деятельность, а освобожденные ниши будут и дальше замещаться брендами российских производителей», — отметили в министерстве.
В ведомстве добавили, что продолжится тренд на развитие отечественных брендов, поддерживаемый государством, на это направлен законопроект о «российской полке».
При этом в Минпромторге напомнили, что некоторые иностранные бренды сами приняли решение уйти из России в 2022-2023 годах, хотя такая практика является недобросовестной. В результате были нарушены контрактные обязательства по аренде площадей в торговых центрах. После этого были разработаны стимулирующие меры, вакантные площади стали заполняться отечественными брендами, и удалось вернуть трафик к уровню 2022 года.
«Но самое главное — мы видим, что наш российский бизнес смог в очень сжатые сроки не просто заполнить освободившиеся площади в ТЦ, но и произвести полный ребрендинг и адаптировать концепцию своих бизнес-моделей», — заключили в министерстве.
Как писала «Парламентская газета», первый зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова ранее заявила, что Россия может диктовать условия возвращения зарубежным брендам, при этом есть некоторые ограничения.
Читайте также:
• Российский код зашьют в одежду • Минпромторг хочет обязать маркетплейсы продвигать российские товары