Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Минкомсвязь просит кабмин признать СМИ пострадавшей из-за эпидемии отраслью

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

12.05.2020 12:37

Автор: Марина Третьякова

Минкомсвязь просит кабмин признать СМИ пострадавшей из-за эпидемии отраслью
ФОТО: PIXABAY.COM

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций направляло в кабмин предложение с просьбой включить СМИ в список отраслей, наиболее пострадавших из-за экономических последствий от эпидемии COVID-19.

Также целесообразно включить печатные издания в федеральный список товаров первой необходимости и смягчить требования законодательства в сфере рекламы, полагает ведомство. Об этом на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассказал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Он уточнил, что, кроме федерального перечня товаров первой необходимости, существуют также региональные списки. Поэтому Минкомсвязи направило обращения к губернаторам с просьбой включить в эти перечни газеты и журналы, и к настоящему моменту более 40 регионов уже сделали это, сообщил Волин. 

СМИ внесут в перечень отраслей, наиболее пострадавших из-за коронавируса

Также ранее Минкомсвязи направило в Правительство предложения по поддержке СМИ в кризисной ситуации. В письме была и просьба включить прессу в список пострадавших от эпидемии отраслей. Также среди предложенных мер: сокращение социальных платежей до 15% по аналогии с малым и средним бизнесом, отсрочка налоговых выплат (кроме НДС).

Ключевая причина проблем прессы — падение рекламного рынка, которое по итогам годам может составить 25-30 процентов, отметил Алексей Волин. В рублёвом выражении потери по итогам года могут составить: для телевидения — 50 миллиардов рублей, для радио — 8 миллиардов рублей, для газет (печатных и цифровых) — 11 миллиардов рублей плюс 10 миллиардов от сокращения розничных продаж.

Поэтому в Минкосвязи считают, что в условиях резкого сокращения рекламного рынка нужно сделать шаги, направленные на его оживление. «В том числе это либерализация рекламного законодательства, расширение перечня товаров и услуг, которые могут рекламироваться», — предложил Алексей Волин.

В числе законотворческих планов ведомства также внесение поправок в закон о возрастной маркировке информационной продукции, «чтобы она носила сугубо рекомендательный характер и полностью находилась в руках создателя контента», отметил замминистра.

Волин констатировал, что по факту ряд требований к СМИ уже смягчён. Например, увеличены сроки отправки обязательного экземпляра, сейчас разрабатываются соответствующие поправки в закон.

«Мы планируем потом проанализировать ситуацию и поставить вопрос о ликвидации ряда не всегда эффективных ограничений или тех, без которых, как показала практика, можно обойтись», — сообщил он.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3282