Минфин предложил изменить подход к распределению дотаций регионам
Источник: Regulation.gov.ru
Министерство финансов предложило изменить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Проект постановления правительства, разработанный ведомством, опубликован в среду на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности призваны сократить разницу между налоговыми доходами на одного жителя в регионе и среднероссийским уровнем. Чем больше появляется предприятий, которые платят налоги, тем выше бюджетная обеспеченность региона.
Документом вносятся изменения в общие подходы к распределению дотаций на выравнивание, а также в порядок определения налогового потенциала субъектов РФ, индекса бюджетных расходов и расчетного объема расходных обязательств регионов и муниципалитетов.
Предлагаемые решения принимаются для реализации госпрограммы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», в рамках которой ожидается увеличение количества регионов, не являющихся получателями дотаций, и снижение доли просроченной кредиторской задолженности региональных и местных бюджетов.
«В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и исключения резкого снижения объемов дотации на выравнивание, в связи со снижением второго критерия выравнивания с 1,0 до 0,9, регионам, превысившим указанный критерий будет предоставляться компенсация снижения дотации на выравнивание в течении трех лет в объеме соответственно 75, 50 и 25 процентов от объема дотации текущего финансового года», — говорится в пояснительной записке.
При определении индекса налогового потенциала субъекта РФ документом предлагается исключить доходы от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые в России, в части направляемой на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а также учесть в расчете акцизов изменения порядка их распределения на средние дистилляты.
Для совершенствования порядка определения индекса бюджетных расходов предлагается использовать среднюю численность населения за три отчетных года и прогноз текущего года с учетом естественного прироста.
В части определения объема расходных обязательств субъекта РФ и муниципалитетов документом уточняются расчеты по группе полномочий, связанных с тарифным регулированием в сфере ЖКХ, а также федеральные органы, представляющие в Минфин информацию о значениях показателей.