Минэкономразвития: избыточное производство грузовых вагонов стало серьёзной проблемой
Фото: rzd.ru
Следует проработать механизмы реализации на экспорт грузовых вагонов, производство которых оказалось избыточным, заявил 27 января директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Максим Колесников на «круглом столе» в Совете Федерации.
«Ключевая проблема грузовых вагонов заключается в существующем профиците. По оценкам, количество грузовых вагонов сейчас составляет примерно 1,2 млн единиц при оптимальном размере рынка в 950 тысяч единиц», — сообщил Колесников.
По его словам, повторилась ситуация 2012-2014 годов, когда объёмы поставок грузовых вагонов существенно превышали объёмы списания.
«На наш взгляд, необходимо определить и разработать комплекс мер по поддержанию баланса парка грузовых вагонов на железнодорожной сети, включая разработку и утверждение единой методики определения потребного парка грузовых вагонов, и проработать механизмы реализации грузовых вагонов на экспорт», — заключил чиновник.
В свою очередь, модератор мероприятия, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Игорь Панченко предложил Минэкономразвития совместно с Минпромторгом оценить возможности отрасли, чтобы не создавать дополнительные мощности, которые не будут загружены.
«Мы создали колоссальные мощности. Теперь мы говорим, что вагоны нам не нужны. Но, примерно зная парк вагонов, мы имеем возможность формировать график выбытия вагонов из эксплуатации и на ближайшие 5-7 лет получить потребность в грузовом подвижном составе», — сказал сенатор.