Микрофинансовые организации могут обязать указывать полную стоимость кредита в рекламе
Источник: ТАСС
Центробанк рассматривает возможность обязать микрофинансовые организации называть полную стоимость кредита при рекламе займов. Об этом заявил начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Алексей Чирков, сообщает ТАСС.
По его словам, предложение направлено на то, чтобы избежать ситуации, когда в рекламе указывается только одна цифра, например, процентная ставка, кратно отличающаяся от полной стоимости кредита.
«Как в примере, когда ставка указана в рекламе 5-6 процента годовых, а с учетом страховки эта ставка составляет 25 процентов, но в рекламе это указывается маленькими буквами», — сказал Чирков.
Он отметил, что это вводит в заблуждение, а также способствует недобросовестной конкуренции между кредиторами. Также Чирков обратил внимание на то, что с развитием дополнительных услуг полная стоимость кредита считается по-разному.
«В рамках концепции предполагается включать в ПСК, помимо процентов и суммы основного долга, иные платежи в пользу кредиторов и третьих лиц, если эти платежи либо связаны с кредитом, либо осуществляются за дополнительные услуги, которые являются предоставляемыми при получении потребительского кредита», — отметил Чирков.
Это предлагается сделать для унификации процесса и предоставления заёмщику честной и полной информации о кредите.
В четверг зампредседателя Совфеда Николай Журавлёв заявил о том, что Центробанк совместно с Совфедом рассматривает меры, которые помешают микрофинансовым организациям вводить в заблуждение клиентов, в том числе по процентной ставке. Также обсуждались меры, которые снизят закредитованность россиян.
По его словам, будет разработан законопроект, регулирующий деятельность интернет-агрегаторов. Журавлёв отметил, что агрегаторы часто выстраивают рейтинги финорганизаций в зависимости от того, сколько такие организации заплатили за рекламу. Таким образом, агрегаторы вводят в заблуждение клиентов: люди думают, что чем выше в рейтинге компания, тем лучше качество оказываемых ей услуг.