Механизм закупки работ по перевозке электротранспортом предложили изменить
Источник: Regulation.gov.ru
В России предложили скорректировать механизм госзакупок работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом. Соответствующий проект постановления Правительства разработало Министерство транспорта РФ. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В настоящее время при заключении долгосрочных контрактов на срок использования транспортных средств (к примеру, до 15 лет в отношении электробусов) законодательством не учитывается такой фактор, как изменение маршрутов в рамках контрактов (например, в случае ввода в эксплуатацию новых станций метро, линий рельсового транспорта или новых жилых комплексов), говорится в материалах к проекту.
Также не учитывается необходимость замены предусмотренного контрактом подвижного состава (например, автобус большого класса на автобус особо большого класса в случае увеличения пассажиропотока или автобус с двигателем внутреннего сгорания на электробус).
Отмечается, что это может привести к изменению затрат перевозчика и, соответственно, должно быть учтено в цене контракта.
В Минтрансе напомнили, что в настоящее время в законе о госзакупках (№ 44-ФЗ) прописан механизм закупок «за единицу закупаемых товара, работы, услуги», который применяют, если невозможно определить число поставляемых услуг при заключении контракта. Такой подход, в частности, предусматривает, что заказчик определяет начальную цену услуги и максимальное значение цены контракта.
Применение такого механизма закупок означает исполнение контракта по формуле, которая позволит определить размер оплаты поставщику в зависимости от возникновения определенных контрактом фактических обстоятельств.
Вместе с тем применение такого механизма при закупке работ по перевозке пассажиров электротранспортом в данный момент исключается типовыми условиями, которые предусматривают обязательность установления твердой цены контракта, а также определение в контракте конкретного объема подлежащих выполнению работ в течение всего срока исполнения контракта.
В связи с этим предлагается внести изменения в типовые условия и разрешить заказчикам устанавливать цену за услугу и максимальную цену контракта, а также устанавливать объем транспортной работы для каждого маршрута раздельно.
В пояснительной записке говорится, что изменения простимулируют заключение контрактов, поскольку будут установлены полномочия заказчиков по гибкому учету объективных трудностей исполнения контракта подрядчиком. Также проект призван повысить качество регулярных перевозок по регулируемым тарифам благодаря возможности изменения заказчиком маршрутов регулярных перевозок, которые предусмотрены контрактом.
Читайте также:
• Для поддержки отечественного автопрома предложили снизить налоги производителей запчастей • Такси и налоги: найден способ увеличить выпуск легковых авто • Признаки ценового сговора в госзакупках поможет определить искусственный интеллект