Маркетплейсы создали единую информационную систему для борьбы с контрафактом
Источник: Интерфакс
Российские онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» договорились совместно вести единую цифровую информационную систему для борьбы с контрафактной продукцией. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят компании, передает «Интерфакс».
После выявления контрафакта маркетплейс заблокирует такие предложения, а информация о продавце попадет в единую информационную систему, чтобы ему можно было ограничить доступ к остальным площадкам. В АКИТ рассказали, что маркетплейсы впервые обмениваются информацией о продавцах контрафактной продукции.
Компании вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) разработают механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Планируется, что при первом нарушении продавца заблокируют на площадке на три месяца, а при повторном ему могут закрыть доступ на все маркетплейсы, подключенные к информационной системе.
Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Сейчас ответственность за продажу контрафакта несут производители и поставщики, но не маркетплейсы.
Читайте также:
• Эксперт заявила о необходимости четкого контроля при онлайн-продаже рецептурных лекарств • Как защитить покупателей в интернет-магазинах