Малькевич: единый счётчик в интернете сделает рынок прозрачным
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ
Отсутствие единого измерителя интернет-аудитории ведёт к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, неверифицируемые независимо. Об этом «Парламентской газете» сказал первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.
«Медиапотребление сегодня всё более смещается в пользу интернет-ресурсов, соответственно, и рекламные бюджеты перераспределяются в пользу интернет-площадок. При этом до сих пор нет единого общепринятого формата измерения аудитории интернет-ресурсов, что затрудняет измерение эффективности интернет-рекламы», — сказал Малькевич.
Ранее стало известно, что в Комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи разрабатывают законопроект, который обяжет соцсети, аудиовизуальные сервисы и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию. Об этом в среду сообщает ТАСС.
По мнению Малькевича, традиционные для измерения интернет-аудитории счётчики не дают полной картины о реальных пользователях. Кроме того, не все интернет-платформы открывают доступ к своим данным о посещаемости, из-за чего проблематично дать объективную оценку аудитории в Рунете.
«Из-за этого страдают в первую очередь участники рынка интернет-рекламы. Введение единого измерителя — это инициатива выгодная в первую очередь самому бизнесу. Счётчик сделает прозрачными условия рынка, что будет способствовать увеличению объёма инвестиций в digital-сегмент и его дальнейшему развитию», — добавил Малькевич.