Макаров: задача демпфера — сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке
Тема: Пленарное заседание Госдумы 18 июля
В отсутствие соглашения с нефтяными компаниями принятие закона о корректировке демпфирующего механизма в нефтяной отрасли позволит стабилизировать цены на нефтепродукты, заявил председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия».
Эти идеи депутат высказал на пленарном заседании Госдумы 19 июля, где был принят в первом чтении законопроект о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизель, введении «восточных надбавок» и «демпфера» на авиакеросин, а также об изменении формулы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Представляя депутатский законопроект на пленарном заседании, Андрей Макаров напомнил, что 1 июля текущего года истек срок действия соглашения нефтяных компаний с Минэнерго и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) о контроле цен на бензин и дизтопливо на розничном и мелкооптовом рынках.
По мнению кабмина, ограничение цены на нефтепродукты должно быть закреплено на законодательном уровне, а не соглашениями Правительства с отдельными компаниями, отметил Макаров, объясняя актуальность законопроекта.
«Цена на нефть может быть любой — она может падать, она может расти. Вопрос ведь в чем? Какая цена на бензин будет для граждан, какая цена на дизель будет для селян, для армии. Если завтра цена, допустим, будет 80-100 долларов. Механизм, который предлагает Правительство, позволяет при любой цене на нефть обеспечить, чтобы цены не росли выше инфляции», — пояснил Макаров.
Предложенный Правительством механизм также позволит сохранить поступления в региональные дорожные фонды, отметил Макаров. «Возникает вопрос — зачем тогда такой сложный механизм? — сказал он. — Дело в том, что если мы не предусмотрим этот сложный механизм, то при изменении цены на нефть у нас с вами «посыпятся» региональные дорожные фонды».
Изменение демпфирующего механизма также будет способствовать стабилизации топливного рынка на Дальнем Востоке, добавил Макаров. По его словам, в том случае если нефтяные компании направляют нефть на переработку на заводы на Дальнем Востоке, то в формулу «демпфера» включаются так называемые восточные надбавки на бензин и дизельное топливо, умноженные на объёмы их производства на Дальнем Востоке.
«В пояснительной записке к законопроекту мы просчитали эффект поддержки, которую представляет этот механизм нефтяным компаниям. И мы видим, что это поддержка позволяет не просто ограничить рост в размере, не превышающем инфляцию, она позволяет реально снижать цену», — отметил парламентарий.
В случае принятия законопроекта Комитет по бюджету и налогам предложит Госдуме поручить Счётной палате проводить раз в полгода мониторинг эффективности демпфирующего механизма сдерживания цен на топливо, сообщил Макаров.