Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Лысаков: бойкот таксистов может привести к переоценке условий слияния «Яндекса» и Uber

10.04.2018 19:05

Автор: Марина Третьякова

Лысаков: бойкот таксистов может привести к переоценке условий слияния «Яндекса» и Uber

Вячеслав Лысаков. ФОТО: ПГ / ЮРИЙ ИНЯКИН

Забастовка таксистов может заставить Федеральную антимонопольную службу переоценить условия недавнего слияния «Яндекс.Такси» с компанией Uber, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Частные извозчики по всей России 10 апреля объявили забастовку из-за политики сервисов по заказу такси. Жалоб от горожан на сбои в работе сервисов вроде «Яндекс.Такси» в социальных сетях пока нет, но это не значит, что бойкот таксистов проходит незамеченным. 

Общественники объяснили причины забастовки таксистов

Поводом для недовольства таксистов стало повешение ставки, которую таксисты платят агрегаторам, с 20 до 30 процентов. Главным образом водители предъявляют претензии крупным сервисам вроде «Яндекса.Такси» и Gett. Общаясь с журналистами, представители профессиональных сообществ заявили, что требуют установления фиксированной 10-процентной ставки, а также призывают государство выступить в роли регулятора в этой сфере.

Участвовать в регулировании тарифов государство не имеет права, для этого есть антимонопольное законодательство, отметил Вячеслав Лысаков в комментарии «Парламентской газете».

А что касается агрегаторов, то в настоящее время на рассмотрении Госдумы находится несколько законопроектов по этим вопросам, напомнил парламентарий.

Первый вносит поправки в Устав автомобильного транспорта, где определяется понятие агрегатора, его права и обязанности.

Всё, что касается регулирования служб такси, прописано в другом законопроекте — о государственном регулировании таксомоторных перевозок. Помимо Вячеслава Лысакова, его автором является председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Депутат спрогнозировал, что профильный комитет пока загружен другой работой, и заняться этим документом депутаты смогут не раньше осени. 

Пассажиров такси хотят застраховать

В то же время, проблема, о которой сегодня в резкой форме заговорили работники такси, поднимает ещё одну важную тему, связанную с недавним слиянии компании Uberи «Яндекса».

Вячеслав Лысаков рассказал, что накануне слияния он совместно с экспертами анализировал рынок такси и пришёл к выводу, что на «Яндекс.Такси» и Uberприходится около 70 процентов вызовов.

Нынешняя политика компании понятна: «Сначала агрегаторы посадили на свою иглу таксистов и клиентов, а теперь потихоньку перераспределяют прибыль в свою пользу», — резюмировал Вячеслав Лысаков.

Свои рекомендации и опасения депутат направлял в ФАС, который определял возможность слияния компаний. Однако в антимонопольной службе при оценке рисков использовали другие критерии и доводы законодателя не были услышаны в полной мере.

«Мои опасения этим фактом социального напряжения подтверждаются: давая разрешение на слияние, мы фактически создаём нового монополиста. Потому что в крупных городах две трети всех заказов приходятся на «Яндекс» и Uber. Вот нынешние события на рынке, возможно, станут сигналом для переоценки таких глобальных слияний», — констатировал Вячеслав Лысаков.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3993