Все о пенсиях в России

24.09.2024Кабмин запланировал расходы на индексацию страховых пенсий

20.09.2024Депутат Чернышов снова предложил выплачивать пенсионерам 13-ю пенсию

19.09.2024«Кому увеличат выплаты к пенсии в два раза»

Лифтам разрабатывают программу долголетия

В Минстрое предложили новый механизм для замены ветхих лифтов

В Минстрое предложили новый механизм для замены ветхих подъемников в жилых домах

23.09.2024 18:16

Автор: Валерий Филоненко

Лифтам разрабатывают программу долголетия
  © Тимур Ханов/ПГ

До 15 февраля 2025 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, все непригодные лифты должны быть заменены на новые и безопасные. По предварительным оценкам, сейчас около 70 тысяч лифтов требуют замены. Купить новые на замену старых сразу не получится, поэтому Минстрой совместно с Ассоциацией «Российский лифтовой союз» предложил механизм отсрочки платежей на 5 лет от производителей подъемного оборудования, который уже применяется в ряде регионов. Второй механизм, который ведомство прорабатывает в настоящее время, позволит регионам направлять на замену лифтов средства, высвобожденные после списания инфраструктурных бюджетных кредитов. Об этом заявил замглавы Минстроя Алексей Ересько на заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера 23 сентября.

Нужна отдельная программа

В феврале этого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала руководство Фонда развития территорий разработать дорожную карту по решению проблемы ремонта лифтов. «А после предоставления такого документа мы совместно начнем искать источники финансирования и новые инструменты», — обратилась она к присутствовавшему на пленарном заседании гендиректору Фонда развития территорий Ильшату Шагиахметову.

Сегодня каждый пятый лифт, состоящий на учете, нуждается в замене, это более 83 тысяч лифтов, из них 63 тысячи лифтов не обеспечены финансированием, подтвердил и первый зампредседателя Комитета Совфеда по федеративному устройству Владимир Городецкий. По его словам, у Фонда развития территорий есть полномочия по предоставлению финансовой поддержки регионам на модернизацию лифтов с истекшим сроком службы.

«В нашей стране 574 тысячи лифтов, из них 557 тысяч находятся в программах капремонтов, а свыше 57 тысяч лифтов находятся за порогом предельного срока эксплуатации в 25 лет», — сообщил Шагиахметов. Он рассказал, что при средней стоимости лифтов от двух до трех миллионов рублей для решения текущей проблемы необходимо выделить около 200 миллиардов рублей. 

«Мы прорабатываем механизмы, которые позволят опережать ветшание лифтов. Скорее всего, это будут механизмы не прямого финансирования, а субсидирования процентной ставки. Соответствующие инициативы мы с Минстроем прорабатываем, и в 2024 году они должны быть приняты», — заверил чиновник.

Два способа и 22 миллиарда рублей

На проблемы ветшающего лифтового хозяйства в мае этого года обратил внимание и гендиректор АО «ДОМ.РФ» Виталий Мутко. Выступая на пленарном заседании Госдумы, он заявил, что у 70 тысяч лифтов срок эксплуатации 1 января 2025 года превысит 25 лет. Его продлят еще на пять лет, но это нельзя назвать устранением проблемы. Ее нужно решать иными методами. По словам Мутко, только лишь переносом срока службы лифтов снять вопрос не удастся.

В Минстрое эту точку зрения разделяют. Как пояснил в палате регионов 23 сентября Алексей Ересько, повально заниматься продлением срока эксплуатации лифтов не нужно. «Это палка о двух концах. Хотя мы работаем над подходами, чтобы дать возможность тому лифтовому оборудованию, которое находится в нормальном состоянии, служить еще какое-то время», — уточнил чиновник.

И здесь поможет механизм, который ранее предложен общественным советом Минстроя совместно с Ассоциацией «Российский лифтовой союз»: «Он уже применяется в ряде регионов — отсрочка платежа на 5 лет от производителей оборудования. В принципе, эта схема работает», — заверил замминистра.

Второй механизм, по словам Ересько, который в настоящее время прорабатывает Минстрой, позволит направлять регионам на замену лифтов средства, высвобожденные после списания инфраструктурных бюджетных кредитов. Ранее Президент РФ Владимир Путин, выступая с Посланием Федеральному Собранию, заявил, что российским регионам будет списано две трети задолженности по бюджетным кредитам.

«В принципе, тоже есть такая потребность. Мы с субъектами об этом говорим много, и, наверное, мы сейчас такой путь коллегам доведем, как это правильно сделать», — сказал замглавы Минстроя.

Причем решать проблему нужно спешно, потому что количество лифтов, которые своевременно не заменяются, постоянно накапливается, пояснила зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. «Мы должны были заменить все исчерпавшие свой срок службы лифты к 2025 году, но, скорее всего, этот срок будет перенесен. Выхода другого нет, потому что, если этот срок не перенести, с 2025 года Ростехнадзор начнет просто все лифты, которые старше 25 лет, останавливать. Тут без поддержки государства невозможно обойтись», — отметила в беседе с «Парламентской газетой» депутат.

По ее словам, на ближайшие три года на замену лифтов потребуется порядка 22 миллиардов рублей. Если сейчас не выделить эту сумму, после потребуется в три-четыре раза больше.

Читайте также:

• В Роскачестве рассказали, каким должен быть правильный капремонт