Лес, вырубленный при строительстве дорог, больше не будет гнить на обочине
Тысячи кубометров деревьев, срубленных при георазведке и строительстве дорог, остаются гнить на лесных участках. Реализация срубленного леса проводится через торги, но спрос отсутствует. Законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме, предлагает дать возможность выкупать деревья самим лесопользователям. Проблемой «бесхозных» остатков озабочены и города, в которых ежегодно обрезают деревья.
Проект федерального закона урегулирует оборот древесины, вырубаемой при геологической разведке, добыче полезных ископаемых, строительстве водохранилищ, морских портов, линий электропередач, трубопроводов, дорог и железнодорожных линий. Сейчас право собственности на срубленный лес принадлежит государству, а реализацией его занимается Росимущество.
Но покупателей на деревья найти сложно — лесные участки далеко, из-за этого растет цена транспортировки. Процедура торгов слишком долгая, дерево за это время портится. Невостребованную древесину оставляют на лесных участках, а это нарушает и санитарную, и пожарную безопасность.
По словам одного из авторов проекта, председателя Комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, возникает вопрос: как сделать так, чтобы эта древесина в дальнейшем использовалась. Законопроект предлагает дать возможность приобретать лес самим лесопользователям.
Вопрос о том, что делать с лишней древесиной, поднимается и в городах. В Москве более 8 миллионов деревьев, и ежегодно специалисты проводят обрезку веток.
Полностью статью читайте здесь
Читайте также:
• За многократные штрафы с камер предложили лишать прав • Генпрокуратура сообщила о множестве нарушений на БАМе-Транссибе
Ещё материалы: Павел Завальный