Ледков: Вопрос северного завоза остается в центре внимания сенаторов
Вопросы обеспечения товарами жителей отдаленных районов Севера были и остаются в центре внимания сенаторов. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Григорий Ледков в ходе в сессии «Система управления северным завозом: новая реальность» на VIII Восточном экономическом форуме, сообщили в Совфеде.
Участники дискуссии обсуждали возможности повышения эффективности северного завоза с учетом того, что Закон «О северном завозе», принятый в этом году, вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Документом предусматривается создание новой системы управления процессом, единым координатором северного завоза станет Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Ледков отметил в своем выступлении своевременность принятия закона — в период, когда идет существенная перестройка сложившихся логистических цепочек. «Создание системы господдержки северного завоза является одной из важнейших задач социально-экономического развития Крайнего Севера и касается около 3 миллионов граждан, 25 регионов страны, получающих более 3 миллионов грузов по маршрутам северного завоза», — сказал сенатор.
Парламентарий напомнил, что закон устанавливает приоритетность обслуживания грузов каждой категории на объектах транспортно-логистической инфраструктуры. Обязанность приоритетного обслуживания грузов северного завоза обеспечивается соответствующими мерами ответственности. Одной из ключевых новелл документа он назвал создание целостной системы государственной и муниципальной поддержки северного завоза. Кроме того, его участники смогут пользоваться государственным и муниципальным имуществом на льготных условиях.
Ледков подчеркнул, что вопросы обеспечения товарами жителей отдаленных районов Севера были и остаются в центре внимания сенаторов, Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Северный завоз касается 3,2 миллиона жителей 25 регионов, и в год им нужно привезти 3,3 миллиона тонн груза, говорил в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов. С принятием закона о северном завозе планировать поставки на Север будут на три года вперед, а ответственность за грузоперевозки возложат на федерального координатора и Единого морского оператора, пояснил депутат.
Читайте также:
• Регионы смогут устанавливать предельные цены на товары северного завоза
Ещё материалы: Григорий Ледков