Все о пенсиях в России

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

05.11.2024Депутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Ледков: Вопрос северного завоза остается в центре внимания сенаторов

11.09.2023 19:07

Автор: Руслан Грудцинов

Ледков: Вопрос северного завоза остается в центре внимания сенаторов
Григорий Ледков. © пресс-служба Совета Федерации

Вопросы обеспечения товарами жителей отдаленных районов Севера были и остаются в центре внимания сенаторов. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Григорий Ледков в ходе в сессии «Система управления северным завозом: новая реальность» на VIII Восточном экономическом форуме, сообщили в Совфеде.

Участники дискуссии обсуждали возможности повышения эффективности северного завоза с учетом того, что Закон «О северном завозе», принятый в этом году, вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Документом предусматривается создание новой системы управления процессом, единым координатором северного завоза станет Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Ледков отметил в своем выступлении своевременность принятия закона — в период, когда идет существенная перестройка сложившихся логистических цепочек. «Создание системы господдержки северного завоза является одной из важнейших задач социально-экономического развития Крайнего Севера и касается около 3 миллионов граждан, 25 регионов страны, получающих более 3 миллионов грузов по маршрутам северного завоза», — сказал сенатор.

За будущего президента в 2024 году россияне будут голосовать дистанционно

Парламентарий напомнил, что закон устанавливает приоритетность обслуживания грузов каждой категории на объектах транспортно-логистической инфраструктуры. Обязанность приоритетного обслуживания грузов северного завоза обеспечивается соответствующими мерами ответственности. Одной из ключевых новелл документа он назвал создание целостной системы государственной и муниципальной поддержки северного завоза. Кроме того, его участники смогут пользоваться государственным и муниципальным имуществом на льготных условиях.

Ледков подчеркнул, что вопросы обеспечения товарами жителей отдаленных районов Севера были и остаются в центре внимания сенаторов, Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Северный завоз касается 3,2 миллиона жителей 25 регионов, и в год им нужно привезти 3,3 миллиона тонн груза, говорил в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов. С принятием закона о северном завозе планировать поставки на Север будут на три года вперед, а ответственность за грузоперевозки возложат на федерального координатора и Единого морского оператора, пояснил депутат.

Читайте также:

• Регионы смогут устанавливать предельные цены на товары северного завоза