Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Кутепов просит Правительство разобраться с многомиллионным долгостроем в сфере судостроения

26.03.2020 00:01

Автор: Евгения Филиппова

Кутепов просит Правительство разобраться с многомиллионным долгостроем в сфере судостроения
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

В России простаивает как минимум шесть судов, на которые потратили сотни миллионов рублей в течение десятков лет, но так и недостроили, рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он обратился к первому вице-премьеру Андрею Белоусову, вице-премьеру Виктории Абрамченко и министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой принять решения по этим судам. 

В комитет поступила информация от Росрыболовства о шести судах рыбопромыслового флота, которые не достроили и сдали на ответственное хранение.  «По всем вышеуказанным судам отсутствуют решения, позволяющие либо осуществить достройку судов, либо принять иные меры, что делает экономический эффект от вложенных средств в указанные суда отрицательным», — отмечает Андрей Кутепов.

Например, по решению Бориса Ельцина в 1996 году на средства из федерального бюджета начали строить научно-исследовательское судно для Госкомрыболовства. С 1998 года деньги выделять перестали, и завод приостановил строительство с 1 июля 1999 года. В 2007 году Росрыболовство решило реанимировать проект и объявило конкурс на постройку судна по новому проекту на базе недостроенного. Его выиграло ЗАО «Научно-производственный центр промышленного рыболовства, разведки и мониторинга морских биоресурсов». Росрыболовство перечислило компании 73 440 500 рублей. Но она не приступила к работам, а потом и вовсе обанкротилась.

Минтранс предлагает снять ограничения по топливу для судов

«До настоящего времени ущерб, причинённый Российской Федерации, не возмещён, несмотря на наличие уголовного дела», — отмечает председатель Комитета Совета Федерации по экономполитике. Сейчас, по данным Российского морского регистра судоходства, судно готово на 50 процентов.  В итоге оно больше 20 лет не участвует в экономическом обороте.

Поэтому Андрей Кутепов просит вице-премьеров поручить уполномоченным лицам принять решения по недостроенным судам, а главу Минпромторга — рассмотреть возможность поучаствовать в достройке. В том числе можно было бы рассмотреть возможность о выделении субсидии из федерального бюджета на возмещение российским организациям части затрат на завершение строительства, предлагает Кутепов. 

Есть и другие проблемы в сфере судостроения, которые необходимо решить, отмечает сенатор в письмах Андрею Белоусову и Виктории Абрамченко. Например, до сих пор не определено, какой должен быть минимальный состав экипажа судна рыбопромыслового флота, чтобы обеспечить безопасность плавания. В настоящее время уже установлены нормативы для других судов — сухогрузных, нефтеналивных судов, буксировщиков, толкачей, пассажирских водоизмещающих судов и скоростных судов на подводных крыльях. 

Андрей Кутепов попросил вице-премьеров оказать Минтрансу и Росрыболовству содействие в принятии необходимых нормативных документов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4302

Ещё материалы: Андрей Кутепов