Кутепов призвал выравнять условия по локализации для всего российского автопрома
Чтобы не потерять обороты и сохранить занятость, необходимо выравнять условия по локализации производства автомобильных компонентов для всех участников рынка, считает председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
«Совершён переход от страны-импортёра подержанных машин к стране с развитым сборочным циклом. Вокруг таких агломераций, как Санкт-Петербург, Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород, кипит жизнь. В отрасль приходят инвестиции, но остался неразрешённым ряд проблем, в том числе разработка отечественных технологий, низкая доля экспорта и слабая динамика развития производства автокомпонентов. Очень важно выработать механизм, выравнивающий условия по локализации для всех участников рынка», — сказал Кутепов, открывая 12 ноября «круглый стол» о мерах поддержки российского автопрома.
По мнению сенатора, требуют решения и вопросы технических регламентов. Он напомнил, что сейчас проходит согласование третьего пакета к Техническому регламенту Таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
«Диалог даже после совещания с профессиональным сообществом идёт очень вяло со стороны Минпромторга. Мы не получили ответы на свои запросы от НАМИ и от ГИБДД», — констатировал Кутепов. Он пообещал, что комитет будет держать ситуацию на контроле.
«Главные задачи связаны с увеличением добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автомобилей в России. Мы хотим, чтобы не только наши автомашины, но и наши производители технологий и автокомпонентов стали лидерами глобального рынка. Для этого у нас есть и ресурсы, и кадры, и научные заделы», — подчеркнул глава Комитета по экономической политике.
По данным Росстата, за первые девять месяцев 2020 года падение производства легковых автомобилей составило 25,9%. Вместе с тем производство легковых автомобилей в России в сентябре 2020 года увеличилось на 5,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, составив 142 тысяч штук. При этом по сравнению с августом этого года производство легковых авто выросло на 72,5%.
Ещё материалы: Андрей Кутепов