Кутепов предложил ввести обязательный уровень локализации недорогих такси
Источник: ТАСС
Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил ввести с 2024 года обязательный уровень локализации компонентов для новых недорогих такси. Речь идет об автомобилях дешевле четырех миллионов рублей, следует из подготовленных сенатором поправок в постановление кабмина, направленных в Правительство. Об этом сообщает ТАСС.
Напомним, уровень локализации легковых автомобилей учитывается при госзакупках. Минимальный порог для участия в тендерах с 2021 года составляет 3200 баллов, а с 2024 года должен составить 4500. Ранее сенатор выступил с инициативой о наделении кабмина правом вводить минимальный уровень локализации деталей такси. О разработке соответствующего законопроекта ранее рассказывала «Парламентская газета».
Как пояснил сенатор, в 2021 году в России насчитывалось более 400 тысяч автомобилей легкового такси. С учетом необходимости обновлять таксопарк каждые три года инициатива позволит сохранить стабильный спрос на российские автомобили, говорится в пояснительной записке.
Парламентарий привел пример Москвы, где средний возраст 150 тысяч автомобилей составляет 2,7 года. В этой связи столичные такси в скором времени потребуют обновления, пояснил законодатель. В конечном счете такая мера позволит сформировать стабильный ежегодный спрос на отечественные легковые автомобили объемом не менее 100—200 тысяч штук, объяснил Кутепов.
«Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, что позволит рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений в бюджетную систему РФ», — заключил он.
Так, по данным ТАСС, сенатор предлагает установить следующие условия по совокупности баллов за локализацию при производстве такси эконом-класса: с 1 января 2024 года — не менее 1000 баллов, с 1 января 2026 года — не менее 2000 баллов, с 1 января 2028 года — не менее 3000 баллов.
В документе также прописываются обязательные уровни локализации компонентов для электромобилей: с 1 января 2025 года — не менее 1000 баллов, с 1 января 2027 года — не менее 2000 баллов, с 1 января 2029 года — не менее 3000 баллов.
В пояснительной записке к поправкам подчеркивается, что требования не распространяются на уже работающие в качестве такси автомобили и машины бизнес-класса, такие как Mercedes-Benz классов С и E или их аналоги.
Читайте также:
• Для ФСБ упростят доступ к базам данных такси • Производство электромобилей в России хотят вывести в отдельную госпрограмму
Ещё материалы: Андрей Кутепов