Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Кутепов предложил установить на грузовики датчики контроля веса

09.03.2023 12:31

Автор: Руслан Грудцинов

Кутепов предложил установить на грузовики датчики контроля веса
  © Тимур Ханов/ПГ

Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагает оснастить государственные регистрационные знаки грузовиков специальными радиочастотными метками, чтобы бороться с несоблюдением весогабаритного контроля на дорогах. Письмо с этим предложением сенатор направил главе МВД Владимиру Колокольцеву, а копии — помощнику Президента РФ Максиму Орешкину и вице-премьеру Марату Хуснуллину, передает «СенатИнформ».

Говоря о необходимости этой меры, сенатор отметил, что власти расходуют на реконструкцию и ремонт автодорог «беспрецедентные средства», но при этом позволяют разрушать их автомобилям, которые двигаются с серьезным нарушением допустимых нагрузок.

По словам Кутепова, низкая эффективность весогабаритного контроля связана в том числе с тем, что водители могут скрыть номера при прохождении проверки и избежать ответственности. Парламентарий предлагает оснастить номера грузовиков метками радиочастотной идентификации транспортного средства (RFID-метки), которые позволяют в автоматическом режиме получать данные об автомобиле. Это сделает невозможным скрывать регистрационный номер автомобиля при весогабаритном контроле, отметил сенатор.

Кутепов рассказал, что во время поездок по югу России лично убедился «в неэффективности весогабаритного контроля» и вреде, причиняемом большегрузами региональным дорогам. «Основная проблема в этом регионе связана с транспортировкой зерна в направлении российских портов с превышением допустимых весовых параметров», — сказал Кутепов.

Он также отметил, что, помимо перегруженности автомобилей, проблемой является езда по российским дорогам грузовиков с украинскими номерами. Сенатор предлагает установить срок перерегистрации грузовиков и смены украинских регистрационных знаков на российские.

RFID-метки способны автоматически идентифицировать объекты с помощью радиосигналов. Такие метки используются в том числе для учета животных. В сентябре 2022 года на Ямале впервые начали вести учет оленей через специальные электронные устройства, на которые дистанционно поступает информация с RFID-меток.

В письме главе МВД Кутепов также обратил внимание на то, что необходимо переориентировать перевозку зерна с автомобильного транспорта на железнодорожный в тех регионах, где пропускная способность железной дороги позволяет это сделать. Кроме того, следует предусмотреть в паспорте национального проекта «Безопасные качественные дороги» целевой показатель по функционированию автоматических пунктов весогабаритного контроля, а не только по размещению.

Читайте также:

• Что изменится для автомобилистов и пешеходов с 1 марта • Грузовики смогут пересечь границу только по записи